Т ЕМА «П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». Музыкальный руководитель: Л. А. Саксонова.
И НТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ – ЭТО ЗАНЯТИЕ, В КОТОРОМ ВОКРУГ ОДНОЙ ТЕМЫ ОБЪЕДИНЕНЫ СВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Ц ЕЛЬЮ ТАКИХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, АКТИВИЗАЦИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА, СОЗДАНИЕ КРЕАТИВНОЙ АТМОСФЕРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ, СОЗДАТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАССМОТРЕНИЯ ПОЛНОГО ОБЪЕКТА, ПОНЯТИЯ, ЯВЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ, РАЗВИТИЕ
1 Наглядные и наглядно – слуховые. Показ: приёмов исполнения, картин, иллюстраций, пособий, музыкальных инструментов, графического изображения. Качественное исполнение музыкальных произведений. Пение без сопровождения музыкального инструмента и в его сопровождении.
2. Словесные. Образный короткий рассказ о музыкальном произведении. Беседа. Пояснение. Вопросы, направленные на указания к исполнению. 3. Метод целостного восприятия. Синтез музыки, изобразительного искусства и поэзии.
4. Развитие творческого мышления и воображения. Элементы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Синектика (аналогии). ММА (метод морфологического анализа). МФО (метод фокальных объектов). ММЧ (моделирование маленькими человечками). Игры на развитие диалектического мышления: "Хорошо - плохо", "Наоборот" Работа со сказкой.
5. Игровые. Музыкально - дидактические игры на развитие сенсорных способностей. Творческие задания. 6. Метод элементарного музицирования. Вопросы, направленные на самостоятельное принятие решения. Озвучивание стихов, картин, загадок о явлениях природы, сказок и др. Участие в шумовом оркестре.
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях.
Игровая терапия.
Музыкально – дидактические игры.
Театрально-игровая деятельность
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !