Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастав процессе организации взаимодействия с объектами природы Опыт работы воспитателя МКДОУ д/с 16 Войновой Надежды Аркадьевны
Задачи 1. Воспитание любви и уважения к природе, формирование чувства эмоциональной близости с природой, умения видеть её красоту. 2. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. 3. Привлечение детей к участию в посильных действиях по сохранению природы и улучшению её состояния.
Программа экологического воспитания Т. А. Носковой, Киров «ЛОНА-ПЛЮС», 2008 г. занятия по экологии; экскурсии и походы, практическая деятельность в природе; беседы, игры, задания с природоведческой тематикой; природоохранные акции; экологические праздники и развлечения; спектакли на экологические темы.
Природные объекты для наблюдения Живая природа – деревья, кустарники (веточки и саженцы деревьев, листья, шишки, семена, береста, кора деревьев, веточки с листьями и почками, коряги, корни) цветы – садовые и полевые цветы, семена, культурные цветы, листья, выгонки, саженцы с корнями, комнатные растения. растения –грибы, ягоды, мох, кап на дереве, веточка с ягодами, трава, травянистые растения, подсолнух, лекарственные и сорняки, лианы, стебли, пальмы, фрукты, овощи, необычного размера и формы. животные, птицы – кролик, попугай, канарейка, мышь, хомяк, котенок, щенок, перо птицы, чучело хищников, шерсть животного, гнезда птиц, насекомые в баночке. Неживая природа – камни, песок, глина, полезные ископаемые, вода, свет (лучи, фонари, лазерный свет).
Экологические сказки
Совместная трудовая деятельность
Проектная деятельность
Садовые первоцветы – самые первые весенние растения. Еще не успел стаять снег в холодных регионах, а они уже тянутся яркими цветами к весеннему солнцу. Вот подснежник на поляне. Я его нашел. Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел. И меня с цветком так нежно мама обняла, Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
По страницам Красной книги
«Мы должны вновь и вновь задавать себе извечные вопросы: Кто мы? Дети природы или её властелины? Зачем пришли в этот мир? Потреблять или создавать?» Г. А. Ягодин