Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч. г. группы «Бабочки» ( старшая группа 11 ) Воспитатель : Умнова И.И.
Характеристика группы. Программа: « От рождения до школы» Возраст: 5-6 лет. Списочный состав: на начало года 21 ребенок – на конец года 24 ребенка; Мальчиков – 16 ; Девочек – 8.
Средняя посещаемость детей за 2013 – 2014 учебный год 1. Сентябрь – Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май - 14
Направления деятельности. Здоровье и физическое развитие детей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Направления деятельности Познавательно-речевое развитие. Основное внимание уделялось обогащению представлений детей о мире предметов и их свойствах, животных, природных явлениях, взаимодействиях живой и неживой природы; знакомила с разнообразием родной природы. Развивала умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, формировала умение обследовать предметы разной формы; закрепила умение считать до 10 и образовывать числа в пределах Обогатила речь детей существительными, прилагательными, наречиями. Закрепила правильное отчетливое произнесение звуков. Развила умение составлять рассказы и поддерживать беседу.
Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. - общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка.
Направления деятельности. Художественно- эстетическое развитие. - это процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Проектная деятельность Мини – музей «Куклы в национальны х костюмах»
Театрализованная деятельность Инсценировка «Как сарафан с рубахой подружился»
Мониторинг навыков и умений по образовательным областям Начало года Конец года
Мониторинг детского развития Начало года Конец года
Выступление на педагогическом совете 3 Проект Мини музей «Куклы в национальных костюмах»
Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – социально – личностное и патриотическое, а так же подготовка детей к школе. В – у.г. был создан проект мини – музей «Куклы в национальных костюмах», целью которого является формирование познавательных интересов дошкольников к богатому наследию прошлого через знакомство с национальными костюмами. изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет, проводила консультации родителям по проекту, привлекала родителей к созданию мини - музея. прошла курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы образования детей дошкольного возраста». участвовала в методических объединениях МДОУ 116 и МДОУ 25, где получила сертификаты участника. выступление на педагогическом совете 3
Участие в … В городских конкурса «Эко Фантазия» и «Энергосбережение», в котором стали победителями
Взаимодействие с социумом. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок.
Интересные события в жизни группы. Жизнь нашей группы очень насыщена событиями: Проекты и презентации, Конкурсы, Развлечения (особенно нравятся интеллектуальные игры), Прогулки, Даже просто придуманная кем- то игра и т.д. и т.п. И так каждый день! В этих событиях реализовывалось стремление детей старшего дошкольного возраста научить других тому, что умеешь сам, узнать новое, а также формировались ключевые компетентности.
Совместная деятельность
Участие в общих мероприятиях
День открытых дверей 29 апреля
Перспективы на следующий учебный год 1. Продолжать работу по патриотическому воспитанию 2. Повысить качество оздоровительных мероприятий в ДОУ, за счет внедрения в воспитательно- образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов. 3. Развивать интеллектуально-творческие способности дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность. 4. Совершенствовать речь и воспитывать чувства дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой. 5. Уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в группе, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. 6. Продолжать создавать условия для активизации познавательной деятельности через различные активные формы воспитания и обучения (проблемные ситуации, модели, экспериментирование). 7. Пополнить развивающие центры дидактическими и развивающими играми. 8. Продолжать работу по повышению качества работы по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации закаливающих процедур. 9. Скорректировать программу по работе с семьей, на основе которой внедрить новые формы работы с семьями воспитанников: творческие гостиные; участие родителей в подготовке и проведении праздников; тематические семинары-практикумы. 10. Пройти педагогическую аттестацию на высшую квалификационную категорию.