МДОУ детский сад компенсирующего вида 26 «Солнышко» «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» учитель-логопед учитель-логопед Скоропупова Н. Л. Скоропупова Н. Л.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский АКТУАЛЬНОСТЬ В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. Потому что на фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка. Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а, кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.
. Цель: скорректировать речевые нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии Задачи: Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок Стимулировать речевые зоны коры головного мозга Стимулировать речевые зоны коры головного мозга Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей
Приемы Су –Джок терапии: Массаж специальным шариком Массаж специальным шариком
Массаж эластичным кольцом
Формы работы с детьми: Формы работы с детьми: Совершенствование лексико-грамматических категорий Совершенствование лексико-грамматических категорий Развитие памяти, внимания Развитие памяти, внимания
Автоматизация звуков. Автоматизация звуков. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика
Звуковой анализ слов Звуковой анализ слов Слоговая структура слов Слоговая структура слов
Совершенствование навыков употребления предлогов Совершенствование навыков употребления предлогов
Достоинства Су – Джок терапии: Высокая эффективность Высокая эффективность Абсолютная безопасность Абсолютная безопасность Универсальность Универсальность Простота применения Простота применения
Вывод: Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Сказка «Ёжик на прогулке»
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).