Создание фитомодулей – один из видов оздоровления детей МДОУ Сортавальского МР РК Детский сад 31 «Сказка» 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нужны ли комнатные растения?. Цель: Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Advertisements

Коми государственный педагогический институт Факультет педагогики и методики начального образования Кафедра педагогики и методики дошкольного образования.
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Творческий проект по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» воспитатель: Дигурова Ф.К.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
«Комнатные растения» Автор:Матушкова Анна Евгеньевна, воспитатель Автор:Матушкова Анна Евгеньевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Тема проекта: Сыктывкар, Творческая группа «Комнатные цветоводы» Авторы проекта и индивидуальные темы: 1. Семакова Яна – «Значение и многообразие.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Чеканова Наталья Георгиевна Воспитатель 1 кв.кат. МБДОУ д/с 1 СП «Лукоморье»
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» П РОЕКТ.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Транксрипт:

Создание фитомодулей – один из видов оздоровления детей МДОУ Сортавальского МР РК Детский сад 31 «Сказка» 2008 год

Цель Сформировать у детей представление о влиянии комнатных растений на здоровье человека и окружающую среду.

Задачи Дать детям первоначальные представления о положительных и отрицательных свойствах комнатных растений их влиянии на окружающую среду и здоровье человека. Развивать связную речь, память, мышление, воображение. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Кто проводил исследования Ученые Центрального сибирского ботанического сада СО РАН совместно с медиками Новосибирска провели ряд экспериментальных исследований по использованию комнатных растений для озеленений помещений детских садов

Как создавались фитомодули С помощью правильного подбора комнатных растений можно приблизить качество воздуха к природному. Из специально подобранных растений мы создали и нашем Зимнем саду фитомодули, обладающие лечебными, очищающими воздух свойствами. При этом учитывались и требования фитодизайна, то есть все растения составляют единую композицию Зимнего сада.

Какие растения входят в фитомодуль В композицию (фитомодуль) входят виды растений, которые могут сосуществовать вместе. В тоже время они отличаются формой и характером поверхности листьев, высотой и толщиной стеблей, окраской цветов. У них сходные требования к условиям произрастания: к теплу, свету, влаге.

Фитомодуль 1 Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной противогрибковой активностью в отношении воздушной микрофлоры 1. Плющ обыкновенной. 2. Пеперомия туполистная. 3. Циссус. 4. Сансевьера.

Фитомодуль 2 Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противовоспалительным действием. 1. Кофейное дерево. 2. Мирт обыкновенный. 3. Лимон 4. Герань душистая 5. Монстера

Фитомодуль 3 Растения фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы. 1. Хлорофитум хохлатый. 2. Фикус Бенджемина 3. Бегония.

Методы и приемы Занятие «Наши помощники – зеленые друзья». Исследовательская работа детей в Зимнем саду по подгруппам – цель подбор растений для создания фитомодулей. Занятие « Путешествие по городу Цитрусограду». Дидактическая игра «Угадай по описанию» Рисование с натуры «Комнатное растение» Цикл занятий по уходу за комнатными растениями. Трудовое занятие «Размножение комнатных растений». Составление рассказов « Какое растение я бы хотел иметь дома» - итоговое занятие.

Методические пособия Дидактическая игра «Комнатные растения» Загадки, стихи о комнатных растениях. Набор картин. Таблица « Из чего состоит растение» DVD проигрыватель. Диск «Детская энциклопедия» Музыкальный центр с дисками музыкальных произведений.

Музыкальные произведения Антонов Ю. «Не рвите цветы». Вивальди А. Музыкальный цикл «Времена года» Моцарт В. «Цветы» Чайковский П. Цикл «Времена года»

Литература. Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Издательство «Учитель», Воронеж, 2002 год.. Горькова Л.Г. « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Вако» Москва 2005 год. Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу» Москва, Просвещение, 2003 год.. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Творческий центр, Москва, 2003 год.. Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.. Лучич М.В. « Детям о природе» Москва, «Просвещение» 1989 год. Марковская М.М. « Уголок природы в детском саду» Москва, «Просвещение» 1989 год. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребенок» С-Петербург, издательство «Акцидент»1998 года. Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой» Москва, « Просвещение»1983 год.. Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания». Ярославль Академия развития, 2002 год.. Хессайон Д.Г. «Все о комнатных растениях» Москва «Кладезь- Букс», 2004 год. Интернет ресурсы. festival. lseptember.ru/articles/505707/ Idea.mosuzedu.ru Chegdomynn.narod.ru Zdd.iseptember.ru Ressina-priviv.Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Издательство «Учитель», Воронеж, 2002 год..Горькова Л.Г. « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Вако» Москва 2005 год.Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу» Москва, Просвещение, 2003 год..Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Творческий центр, Москва, 2003 год..Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество России, Москва, 2005 год..Лучич М.В. « Детям о природе» Москва, «Просвещение» 1989 год.Марковская М.М. « Уголок природы в детском саду» Москва, «Просвещение» 1989 год.Маневцева Л.М. «Мир природы и ребенок» С-Петербург, издательство «Акцидент»1998 года.Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой» Москва, « Просвещение»1983 год..Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания». Ярославль Академия развития, 2002 год..Хессайон Д.Г. «Все о комнатных растениях» Москва «Кладезь-Букс», 2004 год.

Подведение итогов Дети вырастили из черенков растения и подарили их в Зимний сад.

Награждения За правильные ответы на занятиях составление описательных рассказов детям дарили наклейки с изображением растительного мира природы.