МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Advertisements

Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Для Вас, родители! Краткая презентация образовательной программы МБДОУ д/с «Чебурашка» Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД 8 Г.СОЛЬ-ИЛЕЦКА»
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 6 «С ОЛНЫШКО » Г. Н ОВОУЗЕНСКА С АРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ » Основная общеобразовательная программа.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
Транксрипт:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 «Сказка» ФГОС дошкольного образования

Стандарт – (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально- культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Приказ МОН РФ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

История вопроса о стандарте ДО

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 31 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 г 6 мес. до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным разделам социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности использует примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность ;

для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями ) формы активности ребенка.

Цель взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Цель достижима при условии: целенаправленности; систематичности и плановости; доброжелательности и открытости; дифференцированного подхода к каждой семье.

Методы изучения семьи: анкетирование родителей составление социального паспорта семей беседы с родителями; беседы с детьми; наблюдение за ребёнком; изучение рисунков на тему «Моя семья»; обсуждение этих рисунков с детьми и родителями; проведение съёмок на фото и видео индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями. создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья, туристических прогулок. организация конкурсов и выставок детского творчества, фотовыставок на различные темы.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго­гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский