Игровая деятельность «Путешествие по улице Советская» МБДОУ «Добрянский детский сад 8» Гайсак Е.И.
Тема недели «История одного города» НОД «Моя малая Родина – Добрянка»; НОД «Моя малая Родина – Добрянка»; Экскурсия в детскую библиотеку; Экскурсия в детскую библиотеку; Экскурсия по городу (по улице Советская-Белимбаевская); Экскурсия по городу (по улице Советская-Белимбаевская); Рассматривание альбомов «Мой любимый город – Добрянка»; Рассматривание альбомов «Мой любимый город – Добрянка»; Знакомство с книгами Добрянского писателя Калинина М. А.; Знакомство с книгами Добрянского писателя Калинина М. А.; Работа с родителями – подготовка рефератов о зданиях по улице Советская. Работа с родителями – подготовка рефератов о зданиях по улице Советская.
Игра
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном городе – Добрянка.
Задачи: Обогащать и расширять представления детей о достопримечательностях и объектах родного города; Обогащать и расширять представления детей о достопримечательностях и объектах родного города; Способствовать развитию познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с главной улицей родного города; Способствовать развитию познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с главной улицей родного города; Практика проживания чувства гордости за свою малую Родину. Практика проживания чувства гордости за свою малую Родину.
Атрибуты для игры: 1. Схема улицы; 2. Фотографии зданий; 3. Карточки с названиями зданий.
Игровые действия: 1 вариант – для нечитающих детей: Воспитатель называет здание, дети по очереди находят здания и выкладывают их на схему улицы. Воспитатель называет здание, дети по очереди находят здания и выкладывают их на схему улицы.
2 вариант – для читающих детей: Дети самостоятельно выкладывают фотографии зданий на схему, затем подбирают к ним названия. Дети самостоятельно выкладывают фотографии зданий на схему, затем подбирают к ним названия.
3 вариант – дети-экскурсоводы: Дети проводят экскурсию по улице, рассказывая о достопримечательностях. Дети проводят экскурсию по улице, рассказывая о достопримечательностях.
Результат: Ребенок становится инициатором создания игры, игровых правил; Ребенок становится инициатором создания игры, игровых правил; Ребенок самостоятельно выбирает интересующую его информацию и преподносит ее другим детям; Ребенок самостоятельно выбирает интересующую его информацию и преподносит ее другим детям; Ребенок активно включается в коммуникативно-речевую деятельность: приобретает опыт публичных выступлений Ребенок активно включается в коммуникативно-речевую деятельность: приобретает опыт публичных выступлений
Спасибо за внимание!
Слайд 2 – Наш детский сад выстраивает воспитательно-образовательную деятельность на основе технологии блочно-тематического планирования – автор к. п. н., доцент ПГГПУ Грибанова Марина Владиславовна. Слайд 3 – В рамках технологии осуществляется реализации недельных тематических образовательных проектов. Тематика одного из них, в подготовительной к школе группы - «История одного города». Реализация проекта предусматривает различные формы взаимодействия с детьми и родителями – они представлены на экране. Каждая форма стимулирует коммуникативно- речевое общение Слайд 3 – активное участие родителей, обеспечивается их регулярным «включением» в образовательную деятельность. Они интересуются темами, материалами недельных проектов. Совместно с детьми готовят различные продукты: рефераты, альбомы, макеты и т. д. Что так же обеспечивает коммуникативно – речевое общение, но уже в условиях семьи. Пояснение к слайдам
Слайд 4 – Разнообразная познавательная деятельность часто «провоцирует» игровые желания детей нашей группы. Например в теме «История одного города» у детей возникла идея создать игру «Путешествие по улице Советская», с которой я хочу вас познакомить Слайд 5 – Поддерживая и развивая игровой интерес детей, мы выделили цель игры – для чего нам нужна эта игра – чтобы знать и уметь рассказать о тех достопримечательностях и объектах, которые есть на улице Советская - одной из старейших улиц города Слайд 6 – Для достижения цели – обозначены задачи. Они представлены на экране Слайд 7 – Дети при участии воспитателя сформулировали игровые действия, подобрали необходимый материал, нарисовали схему улицы, вырезали картинки зданий и карточки с названиями.
Слайд 8 – В итоге получилось несколько вариантов игры: Они представлены на слайде 1 вариант… Слайд 9 – 2 вариант… Слайд 10 – 3 вариант… Слайд 11 – Таким образом воспитательно- образовательный процесс реализуется в формате субъект-субъектных отношений, где ребенок - инициатор познавательно-коммуникативной деятельности. Он самостоятельно выбирает интересующую его информацию и преподносит ее другим детям. Родители не остаются в стороне, вовлечение их в образовательный процесс происходит в первую очередь по инициативе ребенка, а не воспитателя. Что полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Слайд 12. Спасибо.