МК ДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» п.г.т. Каменка, улица Дружбы, дом 3
Музейная экспозиция «Горница»
Я приглашаю вас в музей – Прекрасных много здесь вещей. Вы все внимательно смотрите И ничего не пропустите.
Задачи музейной педагогики: 1. Воспитывать любовь к Родине родному краю; 2. Формировать самосознание, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; 3. Помочь детям реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; 4. Закреплять навыки произвольного поведения: внимательность, усердие, терпимость, трудолюбие; 5. Развивать творческую личность ;
Особенности методики НОД музейной педагогики: 1. Направленность обучения на социальную адаптацию и на развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Свободное общение детей с педагогом и друг с другом, когда в процессе работы можно свободно высказать свои мысли, объяснить возникающие эмоции, не согласиться с мнением других, в том числе взрослых. 3. Речь детей должна быть непринужденной, без специально заученных фраз. 4. Использование педагогом на первых этапах работы приема «подсказок» (на заданный детям вопрос педагогом предлагается несколько вариантов ответов). 5. Свое мнение педагог высказывает только после детей, ни в коем случае не подавая его как единственно верное. 6. Цель курса – обогащение опыта ребенка, зрительного восприятия и эмоционального мира.
ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОНАТОВ Принцип интеграции: Содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями деятельности: историей, природой, культурой Содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями деятельности: историей, природой, культурой Принцип деятельности: Музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, выполненными своими руками. Музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, выполненными своими руками. Принцип культуросообразности: Музей приобщает дошкольников к общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму). Музей приобщает дошкольников к общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму). Принцип гуманизации: Музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Принцип разнообразия: Экспонаты музея разнообразны: глиняные, льняные, деревянные. Экспонаты музея разнообразны: глиняные, льняные, деревянные. Принцип экологичности: Все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей. Все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей. Принцип безопасности: Музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея. Музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея. Принцип непрерывности: Музей, является частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий,самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок. Музей, является частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий,самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок. Принцип партнёрства: Музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка. Музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка.
Формы работы музея Выставки: – Познавательные. Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. – Музейно-исторические. Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. – Эколого-краеведческие. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. – Художественные. Цель: познакомить с декоративно-прикладными ремёслами. Цель: познакомить с декоративно-прикладными ремёслами. – Конкурсы. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи. – Ярмарки. Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом, привлечение спонсорских средств на развитие музея. Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом, привлечение спонсорских средств на развитие музея. – Детское творчество. Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация) Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)
Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее соберем.
Руководитель музея Мищенко Любовь Ивановна Спасибо за внимание!