«О системе элементарных навыков общения у детей педагогом дополнительного образования по английскому языку». Ларионова Римма Петровна, педагог дополнительного образования (английский язык) МБДОУ 15 «Дюймовочка»
Основы произношения: Постоянное употребление элементарных английских слов. Фразы и речевые клише заучиваются из песен и стихов. Употребление слов во время игры.
Основные этапы работы над лексикой: Ознакомление с новым материалом. Первичное его закрепление. Развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности.
Для формирования лексических навыков используются упражнения: Угадывание Рисование или раскрашивание Физкультминутка Игра на внимание /понимание Общение детей в рамках тематики.
Правила введения новой лексики: 1). Не вводить больше 10 слов. 2).Составление сочетаний: предмет-предмет, предмет- признак, предмет-действие. 3).Слова должны быть ассоциативно связаны. 4). Необходимо продумать порядок освоения слов внутри группы: одни слова становятся опорными, другие цепляются за них ассоциативно. 5).Введение лексики должно быть мотивированно и вызвано коммуникативными потребностями детей. 6).Не заучивать слова с детьми, новая лексика должна утвердиться в сознании ребенка постепенно.
Для успешного усвоения лексического материала необходимо: 1. Ознакомление детей с группами слов, связанных семантической или фонетической ассоциацией. 2. Формирование интереса для ознакомления со словами данной семантической группы. 3. Запоминание лексики через систему игр.
Приемы активизации лексики: Педагог показывает картинку или игрушку и дети называют слова. Дети здороваются с игрушками- животными, глядя на иллюстративный материал. Дети достают игрушки из коробочки и называют их и т.д..
Важную роль в формировании лексического запаса детей играют: Песни Рифмовки Стихи Сказки Считалочки
Схема разучивания: Аудирование с опорой на наглядность. Поиск детьми знакомых слов. Отработка новых слов. Ответы на вопросы. Повторение текста вместе с детьми. Самостоятельное исполнение каждым ребенком.
Виды игр используемых на занятиях: Подвижные. Словесные. Дидактические. Музыкальные.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.