Работу выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 9» Тяпаева Надежда Михайловна Наши «почемучки» (консультация для родителей)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: воспитатель Бандуш Е.В.. Окружающий мир - бездонный кладезь загадок, тайн, интересных открытий. И в любой своей деятельности- игре, обучении- ребёнок.
Advertisements

Окружающий мир - бездонный кладезь загадок, тайн, интересных открытий. И в любой своей деятельности- игре, обучении- ребёнок стремится познать новое.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.
Автор – воспитатель ГБДОУ 54 Г.Т. Ибрагимова. Опыты и игры с природными материалами для детей с ОВЗ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования.
Цель: Закрепить знания о состояниях тел. Задачи: Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Рассмотреть свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11» Васильева Зоя Петровна.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
«Молочные реки в кисельных берегах…» Семья Романчук Максима.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Опытно-экспериментальная деятельность «Любознайки » Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному.
Вторая младшая группа. «Ветер по морю гуляет» Цель: обнаружить воздух Материал: таз с водой, бумажный кораблик «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 33 «Аленький цветочек» ЕМР РТ» Экспериментальная деятельность в ДОУ. Средняя группа. Из опыта работы 2012 год.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Транксрипт:

Работу выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад 9» Тяпаева Надежда Михайловна Наши «почемучки» (консультация для родителей)

Окружающий мир - бездонный кладезь загадок, тайн, интересных открытий. И в любой своей деятельности- игре, обучении- ребёнок стремится познать новое. Важно не пропустить момент заинтересованности ребёнка тем или иным явлением, не дать угаснуть естественной любознательности. Поэтому, чем раньше начать развивать у детей интерес к познавательной деятельности, тем лучше. Одним из элементов познавательной деятельности, как известно, является проведение экспериментальных действий (игры- экспериментирования).

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Как показала практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Цель: Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости. Материал: вода, емкости, доска. Дети наливают воду в ёмкости разной формы. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот. Опыт 1 «Вода течет, меняет форму»

Цель. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. Описание: игра «Почувствуй воздух». Дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас. Как проверить, есть ли в пустой бутылке воздух? Опускаем пустую прозрачную бутылку в воду, чтобы она начала заполняться водой. Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Пустые предметы заполнены воздухом. Какие предметы мы заполняем воздухом? Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничего не является пустым. Опыт 2 «Воздух повсюду»

Опыт 3 «Можно ли менять форму камня и глины?» Цель. Выявит свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Материал. Дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета. Описание. Нажмите на камень, глину. Где осталась ямка от пальца? Какой камень? (сухой, твердый) Какая глина? Дети по очереди берут камень, затем глину, мнут их, тянут в разные стороны, катают между рук. Изменил ли форму камень? Почему нельзя отломить от него кусочек?... Чем отличается глина от камня? Дети лепят фигурки из глины. Почему фигурки не разваливаются? (Глина вязкая сохраняет форму.) Какой еще материал похож на глину?

Опыт 4 Песочная страна Цель. Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Материалы: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. Описание. Рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок ? Как выглядят песчинки С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать? Рисуем песком из бутылочки.

Опыт 5. «Изготовление цветных льдинок» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды в твердом состоянии; развивать наблюдательность, память, усидчивость; воспитывать аккуратное обращение с цветной водой. Словарь: бесцветная, прозрачная, застывает, становится цветной, украсим горку на участке. Материал. Формочки, акварельные краски, нитки, мелкие предметы, ковшик.: познакомить с одним из свойств воды. Описание. Развести в воде краски, залить в формочки, положить туда нити, мелкие предметы и вынести на мороз. Когда вода застынет, занести и выложить из формочек. Цветными льдинками можно украсить горку, елочку во дворе. Обратить внимание детей и дать возможность самим придти к выводу наводящими вопросами, что: вода изменила цвет от добавления в нее краски; превратилась в лед от мороза; в окрашенной воде мелких предметов не видно, нить вмерзла вместе с водой.

Цель. Дать детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, их взаимодействии между собой. Ход. Дайте ребенку кусочек чистой светлой однотонной ткани (белой, голубой, розовой, светло-зеленой). Нарвите лепестков от разных цветов: желтых, оранжевых, красных, синих, голубых, а также зеленых листьев разного оттенка. Только помните, что некоторые растения ядовиты, например аконит. Набросайте эту смесь на ткань, положенную на разделочную доску. Вы можете как непроизвольно насыпать лепестки и листья, так и выстраивать задуманную композицию. Накройте ее полиэтиленовой пленкой, закрепите по бокам кнопками и раскатайте все это скалкой либо постучите по ткани молотком. Опыт 6 Необычное рисование

Опыт 7 ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет. Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь, металлическую ложку и деревянную палочку или кусочек дерева. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду. Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

Опыт 8 «Исследование свойств соли и сахара» Цели: Формирование представлений у детей о свойствах соли и сахара; развитие наглядно- образного мышления, творчества, путем проведения опытов; воспитание умения согласовывать действия между собой. Оборудование: две баночки с солью и с сахаром; блюдца, чашки, чайные ложки Ход. Сначала посмотрим, какого они цвета, понюхаем. Посмотрим, как эти порошки будут сыпаться, не понятно, где соль, а где сахар. Попробуем на вкус, узнали где соль, а где сахар? Чтобы убедиться, добавьте эти продукты в чай, с чем же он будет вкуснее: с солью или с сахаром? (с сахаром). - Как можно определить сахар это или нет? В какие еще блюда добавляют его? А соль?

Опыт 9 Лимонад полезен или вреден для здоровья? Цель. Способствовать развитию активной позиции дошкольников в процессе получения знаний о здоровье и здоровом образе жизни: освоение детьми разных способов исследования. Ход. Возьмем два яйца. Одно из них опустим в стакан с лимонадом, а другое в молоко. Давайте посмотрим, что произошло с яйцами? (дети сравнивают два яйца) Скорлупа, погруженная в лимонад, потемнела и окрасилась, на ней появились неровности и шероховатости. Тоже происходит с нашим организмом, когда мы пьем лимонад. А яйцо, которое было в молоке осталось светлым и гладким. Что полезно для нашего здоровья молоко или лимонад.

Такие игры-эксперименты мы проделали с детьми в этом году. Они вызвали у детей большой интерес. Я предлагаю вам продолжить эту работу и провести некоторые занимательные опыты с вашими детьми дома.

1. Вы можете вместе с детьми вырастить кристаллы. Это совсем не сложно и займет всего несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите тута проволоку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на ней появятся кристаллы. 2. Предложите ребенку написать секретное письмо невидимыми чернилами. Это можно сделать двумя способами. Обмокнуть кисть в молоко и написать письмо на белой бумаге, дать высохнуть. Прочесть такое письмо можно прогладив утюгом или подержав над паром. А второй способ – написать письмо лимонным соком. Чтобы прочесть его надо растворить в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочить текст этим раствором.

3. Я уверена, что ваш ребенок с удовольствием сделает вместе с вами кораблики из кусочков льда. Для этого в пластиковом стаканчике закрепите соломинку- мачту и налейте немного воды. Затем поставьте стаканчик в морозильную камеру. Когда вода превратиться в лед, достаньте его из стаканчика. Из бумаги сделайте парус. 4. Вашему ребенку будет интересно искать сокровища в куске льда. Для клада вам понадобятся различные мелкие предметы: камушки, бусинки, ракушки и т. д. Чтобы предметы были равномерно распределены в куске льда, замораживать их надо слоями, используя для каждого слоя

воду разного цвета. Извлекать сокровища ваш ребенок может при помощи теплой воды, молоточка, соли. Я надеюсь, что предложенные опыты помогут развить познавательный интерес вашего ребенка и доставят радость всей вашей семье. Желаю успеха и жду ваших отзывов по данной теме!