Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
Программные задачи: расширить знания детей о воде, её свойствах, роли воды в жизни человека; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира
Опыт 1 «Вода – это жидкость»
Опыт 2 «Вода без вкуса»
Опыт 3 «Вода бесцветная»
Опыт 4. «Вода не имеет запаха»
Занятие по ознакомлению с окружающим « Волшебница – вода»
Программные задачи: расширять представления детей о свойствах воды, ее 3-х агрегатных состояниях и условиях перехода из одного состояния в другое в процессе проведения опытов. Развивать познавательную активность, умение видеть и устанавливать связь одних явлений с другими в процессе длительного наблюдения за объектом.
Дети дома наблюдали процесс испарения воды, зарисовывали свои наблюдения или фотографировали и рассказывали об этом на занятии ( испарение воды из тарелочки на подоконнике, воды из лужи, высыхание белья)
Вывод: вода испарилась на солнце, на теплом подоконнике, в теплой квартире. Значит, для процесса испарения необходимо тепло, солнце.
Опыт с нагреванием по превращению воды в пар (нагревание воды при помощи кипятильника, наблюдение кипения, появления пара; подержать зеркало над паром, оно запотело, и появились капельки. Вывод: вода при нагревании превращается в пар, и обратно в воду, изменяя свое состояние.
Игра « Водичка - водичка» - Много или мало воды на Земле? - Где встречается вода в природе? Игра «Что было бы, если бы не было воды» -земля была бы сухая, -не выросли бы растения, -не было бы животных, насекомых, рыб; -не было бы морей, рек, озёр; -не было бы жизни на Земле. Игра «Хорошо – плохо» белая капелька – «хорошо», «черная» - плохо. Дождь, купание, лед, снег – это хорошо и плохо. «Вредная и полезная» Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья? Какая полезна? «Драгоценная капелька» Воду нужно беречь? Почему? Игра «Метод маленьких человечков»
Правила пользования водой: 1. Закрывать кран с водой. 2. Не пускать воду сильной струей. 3. Набирать только столько воды, сколько необходимо. 4. Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой. 5. Не засорять природные водоемы. 6. Содержать реки, озера, пруды в чистом виде и порядке. 7. Принимать участие в делах, где человек помогает природе восстанавливаться. 8. Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Пословицы и поговорки о воде: 1. Не зная броду, не суйся вводу 2. От жара и вода кипит 3. Где вода капнет, туда и ход найдет 4. По капле дождь, дождь реки поит, реками море стоит 5. Это вилами на воде писано 6. Капля по капле и камень долбит 7. Под лежачий камень и вода не течет 8. Будет дождь будут грибы, а будут грибы, будет и корзинка 9. Не плюй в колодезь – пригодится воды напиться