Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Advertisements

Консультация для воспитателей. Познавательная деятельность Экспериментирование самостоятельность активность любознательность.
«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Детское экспериментирование в экологическом образовании дошкольников.
Старший воспитатель Туманова Екатерина Леонидовна.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
ПЕДСОВЕТ г. Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» (деловая.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
сканирование0001
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Познание окружающего мира через экспериментирование Выполнила воспитатель подготовительной группы ДОУ 2 г.Волжска РМЭ Токпаева Маргарита Ивановна.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»

цель: Систематизация знаний педагогов об организации экспериментальной деятельности в ДОУ как средства развития познавательной активности дошкольников. План работы: 1. Просмотр занятия в подготовительной группе с включением опытно- экспериментальной деятельности детей; 2. Представление организации опытно- экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста; 3. Обсуждение по содержанию просмотренных мероприятий в форме «живого микрофона»;

В. Ф. Одоевский: «Не передавайте человеку знание, но старайтесь, чтобы он получил способность сам доходить до него».

В дошкольном возрасте проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. «Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают.» (Эксперимент)

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности

Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте Маратканова Я.А. воспитатель

«Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности» Сидорова Г.С. воспитатель

Структура детского экспериментирования: - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.

проблема решение исследование гипотеза Общий алгоритм исследовательской деятельности

Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и: пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Способы фиксации результатов исследования: 1.Диагностирование. 2.схемы, зарисовка опытов. 3. Оформление книги. 4. Составление рассказов. 5. Продуктивная деятельность. Например, изготовление коллажей, аппликаций.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!