Школа успешного педагога 1.В каком случае работа будет приносить нам удовольствие? 2.Что вы считаете самым важным для сохранения и развития хороших отношений с людьми? 3.Как правильно сказать «НЕТ»?
Результаты исследования «помех времени»
«Проволока жизни» Задачи: 1.Создать представление об успешном профессиональном пути педагога 2.Стимулировать внимательное слушание 3.Обеспечить включение каждого участника в принятие групповых решений
Инструкция (группам) 1 группа Как будет выглядеть жизненных путь (чем будет наполнен) успешного человека? 2 группа Как будет выглядеть жизненных путь (чем будет наполнен) неуспешного человека? Что нам мешает чувствовать себя счастливым?
Вопросы для обсуждения: 1.Чему вы научились в ходе этого упражнения? 2.Какой опыт был для вас новым, а какой – нет? 3.Что вы чувствовали, когда делали макет из проволоки?
ВЫБОР Что вы считаете самым важным для сохранения и развития хороших отношений с вашим учеником (ми)? Честность Справедливость Верность Что хочу получить? Что хочу сохранить? Что хочу избежать?
Трудное слово «НЕТ!» Цели: Научить говорить «НЕТ!» (отказывать) Помочь осознать свой выбор
ДА или НЕТ? Вам хотелось бы спать в ледяной пещере? Любите ли вы горькую пищу? Просто ли вам говорить «Нет»? Почему? Легко ли вам съесть мороженое, когда болит горло? Сказать кому-то неправду…?
Почему приходится говорить «НЕТ»?
Когда говорить «НЕТ»? 1.Достаточно ли у меня сил и способностей для выполнения этого поручения? 2.А у меня есть на это время? 3.Вы хотите этим заниматься? 4.Какие могут быть последствия? Если вы чувствуете себя некомфортно, говоря "нет", спросите себя:
Как сказать «НЕТ»? "Простите, но сейчас я не могу". "Как-нибудь в другой раз" "Спасибо, что спросили, но я не смогу вам помочь". "Мне кажется, вам лучше обратиться за помощью к кому- нибудь другому". "Возможно, потом".
Напомните себе, чего вы сможете достичь, сказав «Нет». Это, как минимум: 1.уважение окружающих 2.исполнение ваших желаний 3. рост самооценки 4.отсутствие приступов гнева и стыда 5. принятие ответственности. Позже вы уже не скажете «вот из-за тебя я…» 6.Нет – и вы избавлены от необходимости делать то, что делать не хотите. 7.Нет – и вам не надо тоскливо ждать даты, назначенной для окончательного ответа. 8.Нет – и вам не придется говорить, что «когда он позвонит, то меня нет дома»
Упражнение «Что помогает тебе в работе» Занятие завершаем высказыванием мнения о своем соседе слева, которое бы отражало его сильные стороны как личности и как профессионала. Высказывание можно начать с фразы : «Тебе, как профессиональному педагогу, очень помогает в работе то, что ты...»
Анкетирование «Обратная связь»