Обобщение опыта работы: «Роль нетрадиционных артикуляционных упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР». Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад 4» Пенькова И.С.
Условия возникновения опыта. Проанализировав динамику речевого развития в группе детей с ОНР, мы пришли к выводу, чтобы поднять уровень развития речи надо использовать в своей работе не только традиционные артикуляционные упражнения. Изучив методическую литературу и опыт коллег, мы предположили, что нетрадиционные артикуляционные упражнения окажут положительное влияние на формирование правильного звукопроизношения.
АКТУАЛЬНОСТЬ Для того, чтобы разнообразить традиционные артикуляционные упражнения мы решили использовать и нетрадиционные, чтобы больше заинтересовать детей, сделать занятия интереснее.
Цель работы: Развитие коммуникативных свойств личности детей с ОНР и дальнейшей их социализации
Цель артикуляционной гимнастики. Правильные, полноценные движения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные- артикуляционные уклады различных фонем.
МЫ ЗАНИМАЕМСЯ. Упражнение «Паровозик»
Упражнение «Самолетик»
Упражнение «Качели»
Динамика развития артикуляционной моторики за период с сентября 2013 по июнь 2014 учебный год