Обобщение опыта работы «Использование дидактических игр и упражнений в коррекционной работе по формированию слухавого восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста». Подготовила и провела учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад 4» Гончарова О.Г.
Гипотеза Дидактические игры в коррекционной работе по формированию слухавого восприятия окажут существенную помощь в создании необходимых предпосылок в формировании речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
Актуальность опыта: Чтобы научить слушать и слышать речь, надо развивать слухавое восприятие, слухавое внимание, слухавую память. В процессе развития слухавого восприятия формируется восприятие РЕЧИ, Чтобы научить слушать и слышать речь, надо развивать слухавое восприятие, слухавое внимание, слухавую память. В процессе развития слухавого восприятия формируется восприятие РЕЧИ, понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка. понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка.
Цель опыта: Изучение роли дидактической игры в коррекционной работе по формированию слухавого восприятия детей с ИН дошкольного возраста 5 – 7 лет.
Задачи опыта: 1. Определить актуальность темы путем изучения методической литературы и опыта коллег по проблеме исследования. 1. Определить актуальность темы путем изучения методической литературы и опыта коллег по проблеме исследования. 2. Подобрать и апробировать на практике дидактические игры в коррекционной работе 2. Подобрать и апробировать на практике дидактические игры в коррекционной работе по формированию слухавого восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью. 3. Разработать индивидуальные диагностические листы, помогающие проследить динамику развития детей с интеллектуальной недостаточностью. 3. Разработать индивидуальные диагностические листы, помогающие проследить динамику развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Цель упражнений: Развитие слухавого восприятия, слухавого внимания, слухавой памяти.
Задачи упражнений: 1. Учить детей обращать внимание на звуки окружающего мира. 2. Воспитывать интерес к этим звукам. 3. Учить слушать и дифференцировать бытовые звуки и шумы. 4. Учить слушать и дифференцировать на слух звукоподражания и знакомые слова.
Мы занимаемся. Игра «Динь-динь»
Игра « Ля-ля-ля»
Игра «Та-та-та»
Игры: «Кто сказал МЯУ?» «Кто в домике живёт?» «Кто спрятался?»
Критерии динамики формирования слухавого восприятия: Высокий уровень – различение неречевого и речевого материала на слух. Средний уровень – различение неречевого и речевого материала слуха-зрительно. Низкий уровень – неречевой и речевой материал не различается.
Динамика индивидуального развития:
Динамика общей успеваемости за 2013 – 2014 учебный г.