Аналитический Анализ Аналитики Михаил Елашкин Elashkin Research
Производители, Потребители и Аналитика Кто использует аналитику на российском рынке? –Производители –Партнеры –Заказчики –Пресса –Аналитик Какую аналитику используют? Как используют?
Что первично на рынке? Технологического развитие российского ИТ – следование западным тенденциям Разрыв линии развития. ПК шквал и золотая лихорадка Первичность «железа», вторичность «софта» «Софт» как первая производная «железа» Сервисы – вторая производная
Коренной перелом Причина – необходимость реальной отдачи от ИТ инвестиций Неравновесный рынок Ускоренное развитие первой и второй производной Перегибы на местах –«Мы снимаем сливки, молоко нас не интересует»
Аналитика как регулятор процессов на ИТ рынке Симбиоз аналитики и прессы Аналитика = цифры продаж Пресса = основной источник мнений по технологиям –Конфликт интересов –Еженедельность –Недостаток специалистов Бизнес модель прессы не соответствует задачам анализа
Западная ИТ аналитика
Что мешает российской ИТ аналитике? Тотальное неуважение к интеллектуальной собственности Недооценка стоимости знаний Идеология Чучхе Неумение пользоваться аналитикой
Синергетика проблем Хорошее исследование = дорогое исследование Уроборос –Высокая цена –Необходимость широких продаж –Нелегальное копирование –Повышение стоимости –Уменьшение числа заказчиков –Рост цен
Не все так грустно Вторая производная растет Российские компании принимают правила игры Чучхе не оправдывает себя
Мы должны не только выдвигать задачи, но и решать вопрос о методах выполнения этих задач. Перед нами, скажем, задача - переправиться через реку, но если у нас нет моста или лодки, сделать это невозможно. Если не решить вопроса о мосте или о лодке, то все разговоры о переправе на другой берег останутся пустыми словами. Если не решить вопроса о методе, выполнение задачи сведется к болтовне. "Заботиться о жизни масс, уделять внимание методам работы" Мао Дзе-дун, Избранные произведения, т. I
The End.