Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Требования к информационно-методическому обеспечению включают: информационное обеспечение образовательного процесса, которое позволяет в электронной форме использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.
Информационно-коммуникационные технологии обучения - это подготовка и передач а информации обучаемым с использованием компьютерной техники
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Икт в ДОУ В управлении ДОУ Профессиональная деятельность воспитателя Учебно- воспитательный процесс Возможности использования ИКТ в ДОУ
Ошибки при использовании ИКТ: Недостаточная методическая подготовленность педагога Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях Бесплановость, случайность применения ИКТ Перегруженность занятия демонстрацией.
Эффективность мультимедийных презентаций: дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать; у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей; полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения; презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).
Перспектива: Повышение эффективности процесса обучения и воспитания детей. Активизация познавательной деятельности детей. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей. Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье. Реализация личностно- профессионального роста педагогов. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды. Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.