«Субкультура (от лат.Sub – под + cultura) – культура какой-либо социальной или демографической группы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование социально- нравственных понятий и патриотических чувств.
Advertisements

МБДОУ 35 Воспитатель Соркина Т. Н.. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура взрослых. Приставка «суб» – означает ее.
Тема 2.1 Субкультура детства Детская субкультура – это мир, созданный детьми. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура.
Особенности субкультуры детсвтва. Субкульту­ра - это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Транксрипт:

«Субкультура (от лат.Sub – под + cultura) – культура какой-либо социальной или демографической группы»

Признаки, присущих субкультуре. ценностные ориентации, духовные ценности, предрассудки, нормы поведения, взаимоотношения, эстетические пристрастия, жаргон, фольклор

Виды субкультур: возрастные субкультуры (детская, подростковая, юношеская, пожилых людей), профессиональные субкультуры (врачей, юристов, музыкантов, педагогов и т.д.), территориальные (сельские, городские, в том числе наиболее мелкие – дворовая, центровая, хуторская и т.д.), предметно-опосредованные (фанаты того или иного спортивного клуба, эстрадной звезды, коллекционеры, члены клубов по интересам и т.д.).

3 главных подсистемы «культуры детства»: детский фольклор и художественное творчество детская игра коммуникативное поведение детей

«Субкультура детская – в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития».

Игра дает возможность: активно действовать познавать окружающий мир осваивать отношения между людьми моделировать взаимоотношения совершенствовать своё поведение и учиться управлять им

Детский фольклор «…одна из форм коллективного творчества детей, реализуемого и закрепляемого в системе устойчивых устных текстов, передающихся непосредственно из поколения в поколение детей и имеющих важное значение в регулировании их игровой и коммуникативной деятельности».

Речевые субкультуры: «Философствование» Словотворчество Перевёртыши Считалки Дразнилки

Увлечения: собирательство коллекционирование «секреты»

Способы и формы свободного времяпровождения: «Страшные места» «Интересные места» «Злачные места» «Места уединения» «Места экзистенциально-философских и религиозных переживаний»

Функции детской субкультуры для ребенка предоставление особого психологического пространства возможность для самореализации, экспериментальная площадка для опробования себя «психологическое укрытие» «культура охранение»

Основные задачи приобщения к детской субкультуре развитие самостоятельности и ответственности у детей как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения; расширение и обогащение опыта взаимодействия с окружающими на межличностном уровне и построения социальных отношений на основе личностного потенциала.

Позитивная атмосфера в детской субкультуре: теплота, тесных личностных связей и общения; общее дело, объединяющего группу, общих целей и задач, общих врагов и друзей; атрибуты взрослости, собственной значимости; элементы «особости», порой тайны превосходства над другими подобными группами, некоторой экстремальности групповой деятельности.

«Конструктивная детская субкультура – мир созданный детьми под умным взглядом взрослого»