Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ6 Первая квалификационная категория
Развивать у детей интеллектуально-творческие способности через освоение логико- математических представлений.
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой 2. Развитие логико - математических представлений О геометрических фигурах О пространстве О величинах О времени О числа х 3. Развитие логических способов познания Обследование, сравнение Группировка Классификация Анализ и синтез Упорядочение, сериация Трансформация, трансфигурация Экспериментирование Моделирование
Задачи педагога: Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске решения поставленных задач Создать условия для формирования креативного мышления, уверенности в себе, в своих способностях
Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером. Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю. Развивают творческие способности.
Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть форму, цвет, размер, толщину; Помочь освоить первые представления о замещении свойств знаками-символами; Учить строго следовать правилам при выполнении действий; Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по двум, трем свойствам; Сравнивать предметы по заданным свойствам; Развивать внимание, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам; Развивать классификационные способности к анализу, сравнению, обобщению.
Развить умение разбивать множества на классы по совместимым свойствам; Развить умение производить логические операции «не», «и», «или»; Учиться кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов; Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Развивать творческое воображение, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу; Учить декодировать цветовые отношения в числовые; предлагаются игры на соответствие между цветом, длиной и числом; на значение чисел и их цветовых обозначений; Развитие комбинаторных способностей (на состав числа, игры «составь коврик»; умение заменять целую часть на составные, игры «поезда»); Освоение понятия итогового числа, игры на действия сложения, вычитания; Изучение свойств чисел натурального ряда, чётные и нечётные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок.
Сказочный человечек Геометрик знакомит детей с логическими блоками Дьенеша, играми Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор».
Веселый человечек Палочкин– Считалочкин знакомит детей: С цветными палочками Кюизенера; Со счетными палочками.
Игры – головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо». Игры на развитие воображения «Дорисуй и назови предмет»
Игры Воскобовича: Квадрат Воскобовича; Три квадрата; Прозрачные цифры.
3-4 года Из палочек Кюизенера составлять ступеньки, паровозики и пирамидки. 3,5-5 лет Выполняют действия сравнения, противопоставления, объединения, распределения логических фигур. 4-5 лет Осуществляют группировку и упорядочивание 5-7 лет Решают и самостоятельно составляют логические цепочки, логические задачи 6-7 лет Используют логические фигуры, знаки-символы для решения задач на кодирование, декодирование