Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс
Актуальность Изменение традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Противоречие между необходимостью использование дифференцированного подхода к воспитанию и современной системой воспитания, которая не учитывает полоролевую социализацию.
Ведущая идея: Личностно – ориентированный подход к ребёнку через игровую деятельность.
Цель: формирование гендерной принадлежности младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи: Познакомить детей с мужским и женским стереотипом поведения. Создать в группе предметную развивающую среду. Побуждать детей к проявлению мужских и женских стереотипов в игровой ситуации. Способствовать формированию положительного отношения мальчиков и девочек в игре.
Формы работы с детьми Беседы с использованием иллюстраций Чтение художественной литературы Проблемные ситуации с этическим содержанием Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождение», «Встреча гостей» Дидактические игры «Кем быть», «Я расту», «Кто чем хочет заниматься?», «Я мальчик, потому что…» «Одень девочку, одень мальчика» и т.д.
мальчики Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение : они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости недостаточно, они осваивают вертикальную : лазают по лестницам, забираются на деревья и другие предметы. Когда с куклой играет мальчик, он заставляет игрушку прыгать и маршировать, проделывать разные трюки, сажает ее в качестве пассажира в тележку или машину, катает верхом на игрушечных животных и т. д. и вскоре бросает. Лишь в исключительных случаях в игре наблюдается трогательное заботливое ухаживание.
Игры в уголке для мальчиков
девочки Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению. В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль
Игры в уголке для девочек
ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
« Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка. Ход игры: Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.
« Волшебный цветок » Материал : цветок из разноцветного картона, лепестки съемные. 1 вариант « За что нам нравятся мальчики ( девочки )?» Цель : Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
«Благородные поступки» Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Материал: мячик Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам.
Приглашаю к сотрудничеству т: