Наша цель - познакомить родителей с новыми законодательными актами в дошкольном образовании
ФЗ от г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.
Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Ф Г О С Д О)
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал. ФГОС ДО – это ориентиры для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Зачем нужен стандарт? Что должен регулировать? Что измениться в детском саду после появление стандарта?
Цель ФГОС ДО: Каждый ребенок может получить дошкольное образование; Каждый ребенок должен получить качественное дошкольное образование в соответствии со стандартом Повышение в обществе значимости дошкольного образования
Какие задачи решает Стандарт? охрана и укрепление здоровья детей обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования создание благоприятных условий развития детей формирование общей культуры личности детей обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
к структуре ООП ДО к условиям реализации и ООП ДО к результата м освоения ООП ДО ФГОС
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? Нет аттестаций (экзаменов, тестов и т.д.) воспитанников. Нет учебно-дисциплинарной модели образования ребёнка дошкольного возраста. Изменяется способ организации детских видов деятельности - совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка
Вчера Сегодня 1. Цель – набор предметных знаний (ЗУНы). 2. Способы обучения- репродуктивные 3. Ребёнок – объект обучения 1.Цель- формирование способностей 2. Способы обучения- инновационные технологии (игровые, исследовательские, проектные) 3. Ребёнок – активный субъект деятельности
непосредственно образовательная деятельность (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействия с семьями детей по реализациии Программы Программа предполагает следующие формы работы
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? ФГОС ДО: Не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку. Важнее успешная адаптация к школьной жизни, чем умение читать и считать ребенку нужны психологическая стабильность, вера в свои силы и социальные способности
Целевые ориентиры ДО - возможные достижения ребёнка на этапе завершения уровня ДО: проявляет инициативу и самостоятельность уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим людям активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать ребенок способен к принятию собственных решений
Целевые ориентиры Не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Каково участие родителей? Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования». Родители должны участвовать в реализациии программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.
Спасибо за внимание!