МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» Математика. Решение задач Подготовила: Учитель начальных классов Трунова А.И г.
Привет, друзья! Мы снова пришли к вам на урок математики! Здравствуйте! Мы хотим, чтобы вы научились решать задачи и примеры !
Для начала определи, сколько треугольников на чертеже?
За партами в 1 ряду - Сколько детей в 3 рядах? Попробуй составить и решить мою задачу
Проверь 4·3=12(д) – в трёх рядах. Ответ: 12 детей.
Составь и реши задачу: Саша - 23 на ? Дима - 18
Повтори правило Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно…
Нужно от большего числа отнять меньшее: 7-4=3 (на 3 звёздочки меньше) – нарисовал Саша. Ответ: на 3 меньше.
во ?раз
Повтори правило Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно…
Нужно большее число разделить на меньшее: 9:3=3 (в 3 раза) –красных больше, чем жёлтых Ответ: в 3 раза больше.
Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, головами все кивают. Физминутка.
На 1 цветке- 24 ? На 2 цветке - ? на 6 больше. Составь и реши задачу по краткой записи:
Можем ли сразу узнать сколько всего бабочек? Что узнаем в 1 действии? 1) Сколько бабочек на втором цветке? 24+6=30 (б)
Что узнаем во втором действии? 2) Сколько всего бабочек на двух цветках? 24+30=54 (б) Ответ: 54 бабочки на двух цветах.
Проверь: 1) 24+6=30 (б) – на втором цветке 2) 24+30=54 (б) – на двух цветах. Ответ: 54 бабочки на двух цветах.
На клумбе в 1 ряду - В 6 рядах - ? Составь и реши задачу по краткой записи:
Как узнать сколько ромашек в 6 рядах? По 4 ромашки возьмём 6 раз: 4·6=24(р) – в 6 рядах.
снесли по 3 яйца А снесли по 2 яйца ? Составь и реши задачу по краткой записи:
Можем ли сразу узнать сколько всего яиц снесли птицы? Что узнаем в 1 действии? 1) Сколько яиц снесли гусыни? 4·3=12 (яиц)
Что узнаем во втором действии? 2) Сколько яиц снесли 2 курицы? 12+4=16 (яиц)
Ответили ли мы на вопрос задачи? Что узнаем в третьем действии? 2) Сколько яиц снесли птицы? 2·2=4 (яйца)
Проверь: 1) 4·3=12 (яиц) – гусыни 2) 2·2=4 (яйца) –куры. 3) 12+4=16 (яиц) – снесли птицы Ответ: 16 яиц.
Проверь: 4·6=24(р) – в 6 рядах. Ответ: 24 ромашки в шести рядах на этой клумбе.
9-5=4 (на 4 больше) – красных цветов. Ответ: на 4 больше.
Можем ли сразу узнать сколько всего детей? Что узнаем в 1 действии? 1) Сколько детей у доски? 4-2=2 (р)
Что узнаем во втором действии? 2) Сколько всего детей в классе? 4+2=6 (д) Ответ: 6 детей в классе.
Проверь: 1) 4-2=2 (р) – у доски 2) 4+2=6 (д) – в классе. Ответ:6 детей в классе.
Составь задачу, чтобы она решалась вычитанием.
На 1 ветке- На 2 ветке - ? на 5 больше. Составь и реши задачу по краткой записи:
Проверь: 5+5 =10 (с) – на 2 ветке Ответ: 10 с.
Молодец!
Подумай!
Саша забил- 9 Света – ? на 3 больше А попробуй составить и решить мою задачу
Проверь: 9+3=12 (м) Ответ:12 м. забила Света
Назови все фигуры
Прямоугольников – 5, 7, 8, 10, 12, 14, 17, 15, 22,5, 7, 8, 10, 12, 14, 17, 15, 22, Треугольников - -2, 3,4, 5.-23,4, 5.
Молодец!
Подумай!
Задача 2. Колобок до встречи с зайцем прошёл 9 м, а до встречи с волком прошёл на 2 м меньше. Сколько метров прошёл колобок до встречи с волком ? Задача 3. Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?