Выполнила: учитель-логопед Жулина Т.И. Проект «Наши пернатые друзья»
Цель проекта: изучение внешнего вида, образа жизни и поведения зимующих птиц.
Задачи проекта: Расширять представления детей старшей логопедической группы о зимующих птицах, и их образе жизни, Создать условия для развития речевой активности. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей дошкольников. Привлечь родителей к совместной деятельности. Познакомить детей с видами кормов, способами и правилами подкормки птиц. Информировать детей о необходимости и правилах зимней подкормки птиц. Воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность: Дети с общим недоразвитием речи мало знакомы с зимующими птицами, с их внешними особенностями, образом жизни не умеют классифицировать. В старшем дошкольном возрасте идет становление и обогащение активного словаря и именно сейчас необходимо устанавливать связь с окружающей средой, изучать ее обитателей, исследовать их образ жизни и повадки и самое главное уметь применять свои знания в жизни. Именно по этим причинам и была выбрана эта тема.
Ожидаемый результат: сформируется умение классифицировать зимующих и перелётных птиц; научатся различать птиц по внешнему виду; смогут узнавать и называть зимующих птиц; будут знать чем кормить птиц зимой; у детей сформируются предпосылки к словотворчеству при сочинении загадок.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы ГБОУ СОШ (ОЦ) с/п «Колобок» с. Челно-Вершины Тип проекта: краткосрочный (13 – 20 января), познавательно-исследовательский
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап. Основной (практический) этап. Заключительный этап.
Подготовительный этап: Сбор и изучение информации по теме Разработка и накопление методических материалов по проблеме Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование проекта
Основной - практический: Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Создание проблемной ситуации - Почему это птицы? -Почему мы их называем зимующими? -Чем отличаются зимующие птицы от перелетных? -Что страшнее для зимующих птиц: холод или голод?
Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой» «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц»
Игры «Чей, чья, чье?» «Покорми птиц» «Улетает – не улетает»
«Отгадай мою птицу»
«Наши пернатые друзья»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ