Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Advertisements

Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического.
Счастье ребенка в наших руках… «Деятельность сектора по охране прав детей отдела образования администрации МО Печенгский район в сфере соблюдения законных.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом. Помочь сироте, что к Богу прикоснуться.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Транксрипт:

Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства Московского городского психолого- педагогического университета

С опровождение замещающей семьи – это специально организованный процесс пролонгированной психолого-педагогической, медико – социальной и правовой помощи семье на сложных этапах интеграции ребенка в семейную систему. Сопровождение предполагает поиск и опору на ресурсы семьи и ребенка, а не «исправление недостатков и переделку». Оно не должно превращаться во «внешний психологический костыль».

Задачи сопровождения: защита прав ребенка и семьи; подбор для ребенка ресурсной семьи; формирование взаимной привязанности; профилактика кризисных состояний в семьи и у ребенка; выявление сложных ситуаций, требующих вмешательства различных специалистов, помощь в разрешении этих ситуаций; помощь в создании или актуализации социально- поддерживающей сети.

Результаты исследования: 1. каждый 3-й потенциальный замещающий родитель считает необходимым получение психолого-педагогической и медико- социальной помощи; 2. москвичи не удовлетворены уровнем следующих услуг : помощь в выборе формы семейного жизнеустройства; помощь членам семьи в установлении контакта с приемным ребенком; контроль регулярного посещения ребенком образовательного учреждения со стороны педагогов»; «помощь педагогов в преодолении трудностей в обучении»; помощь психологов и педагогов в соблюдении благоприятных условий для развития ребенка в семье.

Удовлетворенность процессом социально - психолого-педагогического сопровождения в выборке замещающих родителей (максимальное значение – 3) Патронатные воспитатели: 1,96 Опекун ы : 1,32 Усыновители: 1,02 Требования замещающих родителей: 1. Появление учреждений для оказания помощи по технологии «одного окна» 2. Появление четко определенного и доступного для обращения круга специалистов

Направления работы с семьей Подбор ресурсной семьи Подготовка семьи к приему Совместная подготовка семьи и ребенка Мониторинг развития семейной системы с приемным ребенком, группа психологической поддержки, педагогическая мастерская для родителей, консультирование очное и телефонное Поддержка семьи в условиях пост патроната

В континууме пяти лет семьи проходят следующие этапы становления: 1. « Базисный шлейф », то есть стресс, связанный с нерешенными проблемами базисной семьи, как правило, с проблемами сепарации кровных детей (до шести месяцев приема). 2. Этап перестройки, сопровождающийся оформлением новой детской подсистемы и развитием семейной идентичности членов семьи (7 12 месяцев). 3. Завершение переструктурирования и возникновение нового системного качества, новой идентичности « замещающая семья » (24 месяца). 4. « Кризис сепарации », связанный с проблемами отделения приемных детей (42 месяца). 5. Этап переструктурирования, появление более автономной детской подсистемы, начало цикла « ожидание пустого гнезда » (48 60 месяцев).

Показатели наличия ресурсов в семье: подвижность и готовность системы к пере структурированию; ролевая гибкость или способность семьи изменять роли в соответствии с меняющейся ситуацией; наличие модели многодетности в истории семьи; наличие позитивного опыта приема в семейной истории; переживание семьей цикла « ожидание пустого гнезда », возраст родителей, ориентация на принятие ответственности и создание атмосферы безопасности в семье, ориентация на самоценность ребенка и на установление длительных отношений с ним. наличие социально поддерживающей сети и способность к построению эффективных взаимоотношений с ее субъектами

Задачи подготовки семьи к замещающей заботе: · создание психологического пространства для приемного ребенка в семейной системе; · предупреждение неадекватных способов реагирования на проблемы ребенка; · повышение уровня родительской компетентности, обучение методам работы с негативными проявлениями в поведении приемного ребенка

Задачи подготовки ребенка к замещающей заботе: коррекция депривационных нарушений в развитии · развитие стратегий совладания со стрессом; · формирование навыков решения межличностных проблем. Задачи совместной подготовки семьи и ребенка: · восстановление у ребенка способности к формированию чувства привязанности; · формирование психологических условий для принятия членами семьи приемного ребенка; · обучение членов семьи и приемного ребенка поведению в наиболее сложных ситуациях межличностного взаимодействия.