Письмо включает ряд специальных операций: 1. анализ звукового состава слова, подлежащего записи: 2. определение последовательности звуков в слове; 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Advertisements

Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Предпосылки для успешного овладения грамотой \. Полноценность владения речевыми звуками ( правильное их произношение, умение различать на слух, определять.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Подведение итогов в логопедической работе учащимися 5-9 коррекционных классах за I полугодие.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Воспитатель МАДОУ детский сад 41 «Радуга» комбинированного вида поселка Свердловский ЩМР МО Шорина Анна Александровна.
Речевая готовность к школьному обучению. Звуковая сторона речи У ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение звуков всех фонетических групп. У.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Презентация подготовлена учителем-логопедом МОУ Грибановская СОШ 3 Препеляк И. В.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Транксрипт:

Письмо включает ряд специальных операций: 1. анализ звукового состава слова, подлежащего записи: 2. определение последовательности звуков в слове; 3. уточнение звуков, т.е. превращение слышимых звуковых вариантов в четкие обобщенные речевые звуки фонемы. 4. перевод фонем (слышимых звуков) в графемы. 5. перевод графемы в кинемы.

а мозг ежа; б мозг крысы; в мозг собаки; г мозг низшей обезьяны; д мозг высшей обезьяны; е мозг человека. Крупными точками обозначены первичные (центральные) поля ядерных зон. Точками средней величины вторичные (периферические) поля ядерных зон. Мелкими точками третичные поля (зоны перекрытия) (по Г.И.Полякову) Cоотношении первичных, вторичных и третичных зон коры на последовательных этапах эволюции

М-А-М-А ?

Зрительно-пространственные представления -должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме, величине. -владеть такими понятиями, как большой-маленький, больше-меньше; длиннее-короче; высокий-низкий, выше- ниже ;толстый-тонкий, толще-тоньше; широкий-узкий, шире-уже; должен уметь определять расположение предметов и геометрических фигур в пространстве по отношению друг к другу.

Процесс латерализации завершается к 6-ти годам.

Под полноценной устной речью понимается следующее: 1. Правильное произношение всех звуков речи. 2. Владение достаточным по объему словарным запасом при условии правильного понимания значений усвоенных слов. 3. Умение грамматически правильно оформлять предложения, то есть в соответствии с законами грамматики соединять отдельные слова между собой для выражения законченной мысли. 4. Владение связной речью, то есть умением логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания.

Для успешного овладения письменной речью ребенок должен 1. Развитая слуховая функция (включая возможность четкой слуховой дифференциации акустически близких звуков, а также начальные формы звукового анализа и синтеза слов). 2. Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений. 3. Хорошее владение устной речью (звукопроизношением, словарным запасом, грамматическим строем, связной речью). 4. Развитая тонкая ручная моторика. 4. Сама возможность овладения этими предпосылками письменной речи предполагает также наличие у ребенка достаточно устойчивого внимания, памяти, мыслительных способностей.