Книга жизни, как технология нормализации сферы и поведения ребенка» Педагогический совет: «Книга жизни, как технология нормализации сферы и поведения ребенка» Заместитель директора по ВР Максименко Л.А. ГООУ Детский дом «Огонек».
Цель: Определение путей и способов дальнейшей работы по «Книге жизни». Задачи: определить важность и цель ведения «Книги жизни»; определить важность и цель ведения «Книги жизни»; выявить основные трудности, возникшие в процессе работы над «Книгой жизни»; выявить основные трудности, возникшие в процессе работы над «Книгой жизни»; предложить пути решения данных трудностей; предложить пути решения данных трудностей; обменяться опытом по работе над «Книгой жизни», подвести итоги работы; обменяться опытом по работе над «Книгой жизни», подвести итоги работы; спланировать дальнейшую работу по «Книге жизни». спланировать дальнейшую работу по «Книге жизни».
«Книга жизни»-это запись настоящего и прошлого ребенка, инструмент, которым мы пользуемся, имея дело с детьми, нуждающимися в помощи для установления связи между их прошлым, настоящим и будущим. запись настоящего и прошлого ребенка, инструмент, которым мы пользуемся, имея дело с детьми, нуждающимися в помощи для установления связи между их прошлым, настоящим и будущим.
Книга жизни представляет собой : альбомы для наклеивания фотографий и вырезок; фотоальбомы; папки-скоросшиватели; портфель документов, которые содержат записи и свидетельства жизни ребенка.
Цель ведения «Книги жизни»: помочь детям понять историю их жизни, установить связь между их прошлым, настоящим и будущим; помочь детям справиться с переходом из биологической семьи в приемную или семью усыновителей; помочь детям подготовиться к будущей жизни.
историю биологической семьи; историю биологической семьи; фотографии (или рисунки, если нет фотографий) членов семьи и друзей; фотографии (или рисунки, если нет фотографий) членов семьи и друзей; свидетельства школьной жизни свидетельства школьной жизни (табель с оценками, фотографии школьных мероприятий, грамоты и награды); фотографии любимых животных; фотографии любимых животных; фотографии, сделанные в дни рождения, праздников; фотографии, сделанные в дни рождения, праздников; почтовые открытки, письма и др.инф. почтовые открытки, письма и др.инф. «Книги жизни» могут включать:
Трудности, которые могут возникнуть в процессе работы над «Книгой жизни»: Первая трудность, которая обычно возникает у специалиста, составляющего «Книгу жизни»- это вопросы: «А надо ли это делать? Стоит ли будоражить прошлое ребенка?»
Вторая трудность - когда ребенок имеет очень тяжелую судьбу. Не хочет говорить о своем прошлом и не желает составлять «Книгу жизни». Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении. Фрейд Зигмунд
Наши задачи: упорядочить события прошлого, найти позитив, восстановить утраченные сведения -это целый пласт реабилитационной работы по преодолению внутреннего хаоса у таких детей. И осуществить эту работу возможно, посредством составления «Книги жизни». упорядочить события прошлого, найти позитив, восстановить утраченные сведения -это целый пласт реабилитационной работы по преодолению внутреннего хаоса у таких детей. И осуществить эту работу возможно, посредством составления «Книги жизни». «Обезболить» историю ребенка. Правда не должна уничтожать. Мы не можем лгать, скрывать правду, но очень важно находить слова, которые отражали бы правду правильным образом и не содержали в себе осуждения. Найти хорошее в прошлой жизни ребенка, восстановить хоть какое-то теплое, человеческое отношение к его прошлому. «Обезболить» историю ребенка. Правда не должна уничтожать. Мы не можем лгать, скрывать правду, но очень важно находить слова, которые отражали бы правду правильным образом и не содержали в себе осуждения. Найти хорошее в прошлой жизни ребенка, восстановить хоть какое-то теплое, человеческое отношение к его прошлому.
Представление работ: «КНИГИ ЖИЗНИ» Каримовой Дианы, Алферьева Димы Воспитатель: Ольга Олеговна Никитина
Представление работ: «КНИГИ ЖИЗНИ» Алферьевой Зины, Фесько Сергея Руководитель структурного подразделения : Юлия Валерьевна Кройтор
Представление работ: «КНИГИ ЖИЗНИ» Асадова Ростислава, Кулиша Сергея Воспитатель : Галина Николаевна Рогова
Представление работы: «КНИГА ЖИЗНИ» Желобецкого Кирилла Инструктор по труду : Ольга Ивановна Патракеева
Представление работ: «КНИГИ ЖИЗНИ» Горшкова Павла, Котовского Антона Воспитатель : Людмила Владимировна Ткаченко
Представление работ: «КНИГИ ЖИЗНИ» Алферьева Жоры, Хромова Саши Социальный педагог : Ирина Васильевна Тропина
Представление работ: «КНИГИ ЖИЗНИ» Дмитриевой Вали, Бакалова Владислава Воспитатель : Галина Валентиновна Жукова
Представление работ: «КНИГИ ЖИЗНИ» Тороповой Наташи, Поповой Александры Социальный педагог : Елена Васильевна Ездина
Представление работ: «КНИГИ ЖИЗНИ» Ивановой Анны, Дамедаш Дмитрия Воспитатель : Ирина Владимировна Логинова
Проект решения педсовета: 1. Продолжать работу по составлению «Книги жизни» до конца проживания ребенка в детском доме. 2. Составлять «Книги жизни» на вновь прибывших детей педагогам, которые не заняты в данной работе. 3. Активно сотрудничать с ребенком в процессе составления «Книги жизни», с целью проведения реабилитационной работы.
Спасибо за работу!