Адаптация к детскому саду
Адаптация - (от лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям Социальная адаптация приспособление к социальной среде целенаправленная системная реакция организма, обеспечивающая возможность жизнедеятельности и всех видов социальной активности Результат: адаптированность - дезадаптация - стресс
Семья Ребенок ДОУ В основе принцип взаимодействия:
Факторывлияющие на характер на характер адаптации: Состояние здоровья и уровень развития ребенка Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Согласованность действий педагогов и родителей Навыки самообслуживания
Организация работы в адаптационный период Цикл игровых адаптационных тематических проектов «Утро радостных встреч»: 1 я неделя - «Портрет осени» 2 я неделя - «По дороге к радуге» 3 я неделя - «В гостях у сказки» 4 я неделя - «Неделя дружбы»
Цель: создание положительного эмоционального состояния детей и предотвращение негативных психофизиологических проявлений в период адаптации посредством игровой деятельности Задачи: установление контакта с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению через совместную игровую деятельность установление контактов с родителями, построение взаимодействия на основе сотрудничества выявление индивидуальных особенностей детей, диагностика сформированности навыков коммуникативной, изобразительной деятельности оценка психо-эмоционального состояния каждого ребенка
1) «Краски осени» 3) «Что нам осень подарила»4) «На лесной опушке» 2) «Разноцветные листочки» «ПОРТРЕТ ОСЕНИ»
II.«ПО ДОРОГЕ К РАДУГЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ ПО ДОРОГЕ К РАДУГЕ»
III. «ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»
IV.«НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ»
Наблюдение за периодом адаптации Составление «реального» прогноза адаптации Заполнение карты наблюдения за ребенком Подведение итогов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !