Выполнила: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ детский сад 15 Сергеева Татьяна Владимировна Педагогический проект «Фрукты-мои любимые продукты»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Advertisements

Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Нетрадиционное оборудование для игр с детьми по сенсорному воспитанию Выполнил воспитатель МБДОУ Д\С 10 Трещева И.В. 23 сентября 2013 г. МБДОУ д/с 44.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста как средство развития речи» Творческое название: Автор: Маланькина Наталья Ивановна, воспитатель МОУ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой» Руководитель проекта: Калимуллина Альфия Саитьяновна.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Транксрипт:

Выполнила: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ детский сад 15 Сергеева Татьяна Владимировна Педагогический проект «Фрукты-мои любимые продукты»

Сенсорное развитие – условие успешного овладения любой практической деятельностью. Установлено, что большинство человеческих способностей имеет ярко выраженную сенсорную основу. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первая ступень которого – чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. В начале интеллектуального развития лежит накопление опыта с помощью органов чувств (сенсорного). Ребенок приходит в наш мир «экспериментатором» (А.В. Запорожец) Чем младше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет важную роль. Профессор Н.М Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

восприятие воображение Ощущение память мышление На основе сенсорного познания происходит развитие других познавательных процессов Схема последовательности развития и взаимодействия познавательных процессов. Сенсорный опыт и возможен потому, что пережитые ощущения и восприятия сохраняет память ребенка

Уровень подготовленности детей к обучению - ребенок выполняет норматив с интересом, правильно - не выполняет норматив, не заинтересован - попытается выполнить норматив, проявляет к нему интерес.

Причины данной проблемы. 1. Нет жизненного опыта у детей о содержании окружающего мира. 2. Не сформированы навыки познания окружающего мира. 3. Возрастные трудности в усвоении сенсорных эталонов. 4. Недостаточная работа родителей по формированию у детей сенсорных способностей. Накопление сенсорных представлений познавательно-речевое развитие может быть обеспечено путем ознакомления детей с фруктами, их значением и свойствами. И первыми шагами к этому является проект Фрукты – мои любимые продукты, который способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальному развитию и расширению кругозора.

Цель проекта: Обогатить опыт детей 2 – 3 лет разнообразными сенсорными представлениями через ознакомления с фруктами. Задачи: Разработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о фруктах в условиях ДОУ и семьи. Познакомить детей со свойствами фруктов: цветом, формой, величиной, характером поверхности. Формировать элементы наглядно-образного мышления. Создать условия для сенсорного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Информирование семьи в вопросах сенсорного воспитания детей.

Методическое сопровождение проекта и его задачи: Методическое сопровождение проекта и его задачи: Оказание практической помощи педагогам и родителям. Поддержка детских и родительских инициатив. Внедрение инновационных технологий в практику. Оценка состояний происходящих изменений (мониторинг).

Изучение теории и практики по выявленной проблеме. Мониторинг имеющихся представлений и умений по проблеме. Разработка системы мероприятий. Создание оптимальных условий для реализации мероприятий. Реализация мероприятий с детьми и совместно с родителями. Отслеживание и обобщение результатов проекта.

Организация взаимодействия участников проекта. Реализация проекта рассчитана на один год: с сентября 2013 года по май 2014 года. Воспитатель Дети Родители Музыкальный руководитель

Информационно- аналитический этап Создание оптимальных условий в группе Презентация проекта для воспитателей ДОУ Проведение диагностики Изучение и анализ профессиональных потребностей в методическом сопровождении Этапы проектирования и проектные мероприятия

Внедренческий этап Игровой цикл Занятия Работа с родителями Праздники, развлечения Учебный цикл Художественно- Речевая деятельность

Оценочный этап Обсуждение итогов проекта Родительское собрание «Достижения вашего ребенка» Фотовыставка «Я расту и развиваюсь, и я много занимаюсь»

Сформированность у детей понятие «фрукты», их свойства и значения Ожидаемые результаты Повышения уровня Сенсорных и речевых способностей детей Осознание родителями важности вопросов сенсорного воспитания ребенка

Критерии оценивания результативности проекта 1. Повышение уровня сенсорного развития детей 3-его года жизни. 2. Уровень сформированности у детей знаний о фруктах. 3. Уровень заинтересованности и участия родителей в реализации проекта. 4. Уровень востребованности данного материала педагогами.

Ресурсная база проекта Ресурсная база проекта Конвенция о правах ребенка Методический комплекс по сенсорному воспитанию и ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Сформированность развивающего пространства

Возможные риски проекта и способы их преодоления. Возможные риски Способы преодоления 1. Небольшой опыт детей по данному вопросу 1. Обогащение знаниями через игру, занятия, беседы. 2. Недостаточное владение детьми формами разговорной речи. 2. Индивидуальная работа по активизации словаря, беседы, дидактические игры, пальчиковая гимнастика. 3. Стремление родителей «переложить на плечи детского сада» ответственность за воспитание детей. 3. Индивидуальные беседы: консультации, родительское собрание, наглядная информация. 4. Недостаточное оснащение педагогического процесса материалами и развивающими пособиями. 4. Пополнение предметно- развивающей среды наглядными пособиями и материалами.

Проект «Фрукты – любимые продукты» является одним из этапом в развитии большой системы работы по сенсорному развитию детей младшего возраста. Дальнейшая работа в данном направлении предполагает разработку подобных проектов разнообразной тематики для детей всех возрастов дошкольного детства.