1 «Нетрадиционные техники рисования» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовили: Шибаева Виктория Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Advertisements

Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор:Ометова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 7.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Презентация к уроку по рисованию на тему: Презентация "Нетрадиционные техники рисования"
Транксрипт:

1 «Нетрадиционные техники рисования» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовили: Шибаева Виктория Владимировна

2 Цель: Развитие художественного- творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 3

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

5 способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дают возможность экспериментировать; развивают тактильную чувствительность, цветоразличие; способствуют развитию зрительно-моторной координации; не утомляют дошкольников, повышает работоспособность; развивают нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования:

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 7

Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 8

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. 9

Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 10

Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 11

Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. 12

Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 13

14 Кляксография с трубочкой. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

15

16

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком 17

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. 18

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! 19

Список используемой литературы 1 20 Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» Лыкова И. А. программа «Цветные ладошки»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21