«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
МАСТЕР – КЛАСС Развитие связной речи детей на основе чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования Бадина Марина Николаевна.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
Транксрипт:

«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»

Связная речь - развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, точно, последовательно, грамматически образно Формы связной речи Диалогическая форма связной речи - имеет ситуативный характер, содержит разговорную лексику, простые предложения, речевые клише, имеет эмоциональный характер Монологическая форма связной речи - связное логически последовательное высказывание, имеющее сложное строение, содержащее литературную лексику, синтаксическую оформленность. Группы диалогических умений: * Собственно речевые умения: - вступать в общение; - поддерживать и завершать общение. * Умение речевого этикета. * Умение общаться в группе. * Невербальные умения Виды монологической речи: 1. Рассказывание по игрушкам. 2. Рассказывание по картинке. 3. Рассказывание из опыта. 4. Творческое рассказывание. 5. Рассказ - рассуждения. 6. Пересказы литературных произведений. Типы монологических текстов: а). описание; б). повествование (сюжетное высказывание); в). Объяснение (рассуждение) Задачи развития связной речи детей

Повседневная работа по развитию связной речи Составление описательных рассказов с использованием схем

Работа со сказкой. Сравнение сказок народов мира

Организованная деятельность по развитию речи на тему : «Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»

Взаимопроникновение художественного образа средствами литературы, изобразительного искусства и музыки Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Аленушка» под музыку Ж. Массне «Элегия», с подробным анализом и выделением особенностей изображения.

Пересказ сказки с использованием фигур-заместителей Рассматривание разных изданий сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Речевые упражнения - подбор определений; - подбор однокоренных слов; - проговаривание скороговорки различными способами

Подготовка к досугу по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Разные издания сказки Плоскостная драматизация сказки

Долгожданное выступление

В процессе работы над нашей темой у детей сформировался устойчивый интерес к сказкам разных народов, усовершенствовались навыки анализировать сказки, определять характер художественных произведений. Произошло естественное обогащение и активизация словаря.

Над презентацией работали воспитатели подготовительной группы: Ширяева Лариса Давыдовна Оболенская Светлана Юрьевна