«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Связная речь - развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, точно, последовательно, грамматически образно Формы связной речи Диалогическая форма связной речи - имеет ситуативный характер, содержит разговорную лексику, простые предложения, речевые клише, имеет эмоциональный характер Монологическая форма связной речи - связное логически последовательное высказывание, имеющее сложное строение, содержащее литературную лексику, синтаксическую оформленность. Группы диалогических умений: * Собственно речевые умения: - вступать в общение; - поддерживать и завершать общение. * Умение речевого этикета. * Умение общаться в группе. * Невербальные умения Виды монологической речи: 1. Рассказывание по игрушкам. 2. Рассказывание по картинке. 3. Рассказывание из опыта. 4. Творческое рассказывание. 5. Рассказ - рассуждения. 6. Пересказы литературных произведений. Типы монологических текстов: а). описание; б). повествование (сюжетное высказывание); в). Объяснение (рассуждение) Задачи развития связной речи детей
Повседневная работа по развитию связной речи Составление описательных рассказов с использованием схем
Работа со сказкой. Сравнение сказок народов мира
Организованная деятельность по развитию речи на тему : «Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Взаимопроникновение художественного образа средствами литературы, изобразительного искусства и музыки Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Аленушка» под музыку Ж. Массне «Элегия», с подробным анализом и выделением особенностей изображения.
Пересказ сказки с использованием фигур-заместителей Рассматривание разных изданий сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Речевые упражнения - подбор определений; - подбор однокоренных слов; - проговаривание скороговорки различными способами
Подготовка к досугу по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Разные издания сказки Плоскостная драматизация сказки
Долгожданное выступление
В процессе работы над нашей темой у детей сформировался устойчивый интерес к сказкам разных народов, усовершенствовались навыки анализировать сказки, определять характер художественных произведений. Произошло естественное обогащение и активизация словаря.
Над презентацией работали воспитатели подготовительной группы: Ширяева Лариса Давыдовна Оболенская Светлана Юрьевна