«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский
Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений. развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память ребенка. Развиваются воображение и фантазия. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.
Группы пальчиковой гимнастики I группа. Упражнения для кистей рук Развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Учат напрягать и расслаблять мышцы. Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время. Учат переключаться с одного движения на другое.
Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). Стул Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.
II группа. Упражнения для пальцев условно статические. Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
Лошадка У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
III группа. Упражнения для пальцев динамические. Развивают точную координацию движений. Учат сгибать и разгибать пальцы рук. Учат противопоставлять большой палец остальным.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Спасибо за внимание!