ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна
Основная задача управления детским домом состоит в том, чтобы ребёнок перестал быть пассивным исполнителем воли взрослых и стал инициатором общих дел
Социальный паспорт детского дома Всего воспитанников – 42, из них: Девочек – 19 Мальчиков – 23 Школьников – 32 Дошкольников – 9 Дети, оставшиеся без попечения родителей - 41
Цели воспитания : Целью воспитания является личность, способная к самоопределению и самореализации в избранной сфере деятельности в соответствии со своими потенциальными возможностями Целью системы воспитательной работы детского дома является создание условий для социальной адаптации воспитанников в обществе
Задачи воспитания: Формирование основ общечеловеческой культуры Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека Формирование социально активной самостоятельной личности, стремящейся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию Воспитание чувства ответственности перед собой и обществом за результаты своей деятельности
Формирование воспитательной системы детского дома 14 и её компоненты Целевые программы воспитательной системы: Программа развития детского дома Программа профилактической работы Программа оздоровления, организации занятости и отдыха детей в каникулярное время «Каникулы» Планы: Гражданского и патриотического воспитания По реализации календаря массовых мероприятий По профилактике преступлений и правонарушений Работы с детьми «группы риска» Работы детского самоуправления
Модель воспитательной системы
Критерии эффективности воспитательной системы Создание единого воспитательного пространства и организация его в систему Вовлечение воспитанников «группы риска»в систему дополнительного образования Поддержание благоприятного климата в детском сообществе Повышение уровня воспитанности детей
Направления развития воспитательной системы Повышение компетентности педагогических кадров Создание единого воспитательного пространства Повышение качественного уровня воспитательной работы через развитие детского самоуправления и укрепление традиций детского дома Организация работы с трудными подростками Развитие системы дополнительного образования
Внутренняя воспитательная среда Воспитательный процесс Кружки по интересам Традиционные праздники Органы детского самоуправления Микроклимат Профилактическая Профилактическаяработа Работа в группах Работа в группах
Воспитательная система детского дома 14 Процесс воспитания: Реализация воспитательных программ Нравственное, правовое, гражданское воспитание, способствующее формированию нравственных качеств личности Самоопределение в дальнейшей жизни после выпуска из детского дома Воспитательная сфера: Традиционные мероприятия Экскурсии Военно-спортивные мероприятия Тематические семейные часы Социум: Спортивная школа Школа искусств Центр детского ттворчества Краеведческий музей Районная библиотека Дом культуры
Направления воспитательной работы детского дома Гражданское патриотическое Экологическое Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Работа с детьми «группы риска» Трудовое
Традиционные мероприятия День учителя КТД «Осень золотая» Месячник «Здоровье» День матери Новый год Неделя военно- патриотического воспитания День влюблённых В честь прекрасных дам Фестиваль детского ттворчества День Победы Последний звонок Выпускной вечер День защиты детей День здоровья
Дополнительное образование творчества Цель: поддержка и развитие ттворчества детей Задачи: Развитие творческих способностей воспитанников; Социальная адаптация детей в окружающем мире
Структура дополнительного образования детского дома 14 с. Ивановка Кружковая деятельность различной направленности Кружковая деятельность различной направленности различной направленности различной направленности Экологическая Экологическая Художественно- эстетическая Художественно- эстетическая Художественно- эстетическая Художественно- эстетическая Нравственная Нравственная Физкультурно- спортивная Физкультурно- спортивная Физкультурно- спортивная Физкультурно- спортивная
Мир увлечений воспитанников
Внешняя воспитательная среда Учреждения дополнительного образования Учреждения дополнительного образования СМИ СМИ Друзья Друзья Система взаимоотношений Система взаимоотношений
Детское самоуправление Основной орган детского самоуправления – «Совет старших» Цель: Развитие инициативы, повышение самостоятельности воспитанников; Вовлечение каждого в жизнь коллектива Задачи: Приобретение воспитанниками знаний, умений и навыков самоуправления Решение задач с учетом личностно-ориентированного подхода Самовоспитание, саморазвитие детей в условиях воспитательной системы детского дома Активизация жизни в детском доме
Структура детского самоуправления: Общее собрание коллектива Совет старших Совет председателей групп Учебная комиссия Спортивная комиссия Трудовая комиссия Комиссия дисциплины и порядка Эстетическая комиссия Актив группы Коллектив группы