Урок русского языка в 9 классе Повторение по теме « Сложное предложение » Учитель : Дешевая Татьяна Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Сложное предложение » Повторительно – обобщающий урок.
Advertisements

Работа воспитателя по развитию речи и формированию словарного запаса неслышащих школьников Подготовила: воспитатель Никишова Т.П.
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Предложение - лексически и грамматически оформленная основная синтаксическая единица языка.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
Непостоянные морфологические признаки глагола. Глагол – веселая часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит.
Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Цели урока: 1.Закреплять умения: а)видеть структуру сложного предложения; б)различать виды придаточных; в)правильно расставлять знаки препинания, составлять.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе Повторение по теме « Сложное предложение » Учитель : Дешевая Татьяна Юрьевна

Непреодолимого на свете нет ничего. А. В. Суворов, полководец Думать и творить, творить и думать – вот основа всякой мудрости. И. Гёте, немецкий писатель

Знаки препинания – это нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Г. Паустовский Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом : и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь, и ликование победы. К. Г. Паустовский

Сложные предложения союзные сложносочинённые сложноподчинённые бессоюзные

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с придаточными изъяснительными с придаточными обстоятельственными образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия с придаточными присоедини- тельными

Знаки препинания – это нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Г. Паустовский Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом : и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь, и ликование победы. К. Г. Паустовский