Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Колчанова Софья, 7класс Лошкарев Юрий, 7 класс Лошкарев Юрий, 7 класс Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть.
Advertisements

Землетрясения. Наводнения. Лесные пожары Ученица 5 класса Рябухина Наталья Наивысшая ценность – жизнь!
Чрезвычайные ситуации ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА и правила поведения в этих ситуациях..
Урок-игра по ОБЖ Безопасность человека в экстремальных ситуациях.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть. Бывают мгновения, когда сама природа кажется враждебной. В. Гюго Бывают мгновения,
6 класс Бывает так, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни (см. схему). Стихийные бедствия Резкое изменение природных условий ЧС.
Автономное пребывание человека в природной среде Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Преподаватель –организатор ОБЖ МАОУ лицей 8 имени Н. Н. Рукавишникова г. Томск Бланк Владимир Сергеевич.
Презентация к уроку ОБЖ (8 класс) по теме: Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс
АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ Автор : учитель ОБЖ МБОУ « Средняя школа 1» г. Жиздра Жиздринского района Калужской области, 2012 год.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Тема 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Московского региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайная ситуация это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
-Образовательные: -Научить учащихся действовать в экстремальных ситуациях; -Раскрыть причины возникновения и последствия воздействия.
Транксрипт:

Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть.

Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда! Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать, Солидарность с гражданской защитой Вам поможет с бедой совладать.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью населения и окружающей природной среде, нарушение условий жизнедеятельности людей.

Жизнь человека всегда сопряжена с опасностями. Борьба за существование заставляет людей смело идти навстречу опасностям. Человек способен адаптироваться к различным условиям существования.

Выживание - это активная, целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 1. Повышение физического состояния: специальные тренировки с целью повышения выносливости и устойчивости к длительным физическим нагрузкам. обеспечение быстрого восстановления после физических и эмоциональных нагрузок.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 2. Повышение психического состояния: ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 2. Повышение психического состояния: укрепление воли, настойчивости; наработка навыков владения методами аутотренинга; обеспечение быстрого вывода человеческого организма из шокового состояния.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 3. Подготовка к действиям в ЧС: ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 3. Подготовка к действиям в ЧС: обученность человека действиям в экстремальных ситуациях; ликвидация последствий экстремальных ситуаций;

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 4. Обеспечение продуктами питания и питьевой водой: обеспечение продуктами питания и питьевой водой из местных источников; использование в пищу местной растительности; Обеспечение возможности быстрого приготовления пищи.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 5. Обеспечение защиты от воздействия внешней среды: обеспечение защиты человека от воздействия температуры, влаги; обеспечение защиты от воздействия кровососущих и других насекомых.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 6. Обеспечение ориентирования на местности. 7. Обеспечение связи. ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 6. Обеспечение ориентирования на местности. 7. Обеспечение связи.

ФАКТОРЫ ВЫЖИВАНИЯ: 8. Решение медицинских проблем: оказание первой само- и взаимопомощи при ранениях, травмах, ушибах, укусах насекомых и животных;оказание первой само- и взаимопомощи при ранениях, травмах, ушибах, укусах насекомых и животных; выполнение санитарно-гигиенических требований.выполнение санитарно-гигиенических требований.

Наиболее часто происходящие чрезвычайные ситуации это- наводнения, лесные пожары, потеря ориентировки в лесу.

ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.

Действия при лесном пожаре: не торопитесь, оцените обстановку; избегайте буреломов; уходите от огня по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги; в мягкой земле можно вырыть яму и укрыться в ней; относительно безопасными местами также являются большой пустырь или каменистая гряда.

НАВОДНЕНИЕ – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период снеготаяния или проливных дождей.

Действия при наводнении: постарайтесь выйти на возвышенное место; попытайтесь уцепится за те предметы, которые способны удержать человека; возьмите длинную палку, чтобы измерять глубину; поищите более мелкое место для переправы на возвышенность; идите немного под углом против течения; избегайте энергичных и порывистых движений.

Потеря ориентировки – это ситуация, когда человек, оставшись в лесу не может найти дорогу.

Действия при потере ориентировки: остановитесь, успокойтесь; постарайтесь определить стороны горизонта; пройдите мысленно свой маршрут; определите направление своего движения; при движении намечайте ориентиры, чтобы не кружить на одном месте.

Основой выживания являются прочные знания в самых различных областях.