Ограничение доступа к ресурсам Интернет, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации МОУ «Денисовская СОШ» Учитель информатики Гречишкин Р.Л. 2011
Статья 29 Конституции Российской Федерации запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. В этой же статье Конституции Российской Федерации, сказано о праве гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, но законным способом.
Информационная безопасность в Российской Федерации определяется Федеральным законом N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года. Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
Информационная безопасность в школе 1. Правовой аспект 2. Технический аспект 3. Этический аспект
Комплекс мер обеспечения информационной безопасности в школе включает: 1. Правовую защиту: Принятие локальных актов, регламентирующих доступ к ресурсам сети Интернет.
Правила использования сети Интернет в МОУ «Денисовская СОШ» Инструкция для сотрудников МОУ «Денисовская СОШ» о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет Инструкция сотрудника МОУ «Денисовская СОШ», назначенного ответственным за работу Интернета и ограничение доступа
2. Организационную защиту: Регламентирование доступа к компьютерам для учителей и учеников, т.е. ведение журнала доступа к сайтам с указанием посещаемых ресурсов. Для учащихся доступ только в присутствии учителя. 3. Инженерно-техническую защиту: Установка на всех школьных компьютерах, подключенных к сети Интернет контентного фильтра NetPolice ПКФ V1.7.1 и Антивирус Касперского 2011 (защита от хакерского проникновения).
4. Этические меры: Запретительные меры не имеют эффективности. Революции в Ливии и Египте показали, что при всех усилиях государственных органов, взять под контроль информационные потоки в сети Интернет не удалось.
Фильтр должен быть в голове, а любое препятствие – это для ребенка вызов
Критерии этического мышления нравственная самоорганизация (быстрое принятие решений и ответственности за них) альтруистическая мотивация (осознание и выбор мотива) нравственный поступок (наличие альтруистической установки в поступке).
В процессе развития человеческой культуры выявлено пять основных медиаторов: Миф Миф Число Число Слово Слово Знак Знак Символ Символ
Спасибо!