Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Advertisements

Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
КПР как средство сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса. Александрова Лариса Викторовна, педагог-психолог.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Психологическая поддержка предпрофильной подготовки Психодиагностический инструментарий.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Транксрипт:

Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ

У.Джеймс

Направления деятельности школьного психолога - дети как субъекты адаптации к новым образовательным условиям; - дети как субъекты адаптации к новым образовательным условиям; - будущие первоклассники; - будущие первоклассники; - дети девиантного поведения; - дети девиантного поведения; - дети с нарушениями в поведенческой сфере (агрессия. гиперактивность) - дети с нарушениями в поведенческой сфере (агрессия. гиперактивность) - дети с нарушениями в эмоциональной сфере (тревожность, застенчивость, страхи); - дети с нарушениями в эмоциональной сфере (тревожность, застенчивость, страхи); - дети как субъекты интеллектуального развития - дети как субъекты интеллектуального развития - одаренные дети; - одаренные дети; - старшеклассники на этапе оптации (предпрофильная подготовка, профильное обучение, профессиональное самоопределение). - старшеклассники на этапе оптации (предпрофильная подготовка, профильное обучение, профессиональное самоопределение).

ДИАГНОСТИКА распознание определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отнесения его к определенной психодиагностической категории

Цели диагностики Сбор информации об особенностях человеческой психики. Установление, фиксирование и описание в упорядоченном виде психических различий как между людьми, так и между группами людей

Психопросвещение Знакомство с современным миром профессий и потребностями на рынка труда

Профдиагностика - выявление свойств нервной системы (темперамент, характер), интересов, склонностей и способностей учащихся; - выявление свойств нервной системы (темперамент, характер), интересов, склонностей и способностей учащихся; -определение мотивации профессионального выбора; -оценка профессионального личностного типа; -определение соответствия «профиля личности» и профессиональных требований

Развивающие занятия -формирование позитивного образа жизни, умение ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; -помощь в решении проблемы профессионального выбора; -Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы

Профконсультирование Оказание подросткам и их родителям помощи в выборе профессии

Программа предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов «Я в мире профессий»

Цели программы: - формирование позитивного образа жизни; - формирование позитивного образа жизни; - умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; - умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; - помочь в решении проблемы профессионального выбора; - помочь в решении проблемы профессионального выбора; готовность самостоятельно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы готовность самостоятельно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы

Задачи программы -дать подростку знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно; -дать подростку знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно; - определить степень соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, при необходимости внести коррективы в профнамерениях учащихся; - определить степень соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, при необходимости внести коррективы в профнамерениях учащихся; - сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о жизненных ценностях; - сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о жизненных ценностях; - оказать морально-эмоциональную поддержку самоопределяющимся подросткам - оказать морально-эмоциональную поддержку самоопределяющимся подросткам

Ожидаемые результаты - осознать свои личностные особенности, интересы и склонности; - осознать свои личностные особенности, интересы и склонности; - получить и уметь использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях; - получить и уметь использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях; - научиться пользоваться правилами выбора профессии; - научиться пользоваться правилами выбора профессии; - определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда; - определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда; - обрести уверенность в себе и уметь представить свои возможности потенциальному работодателю. - обрести уверенность в себе и уметь представить свои возможности потенциальному работодателю.

Карта интересов методика А.Е.Голомштока

Опросник способностей ( коммуникативные и организаторские)

Изучение склонностей

Определение типа личности методика Д.Холланда

Дифференциально- диагностический опросник (ДДО) методика Е.А.Климова

Изучение личности с помощью психогеометрического теста

Определение характера

Результаты Движение а – 4 б – 8 в – 2 г – 10 Движение а – 4 б – 8 в – 2 г – 10 Спокойствие а – 10 б – 8 в – 2 г – 4 Спокойствие а – 10 б – 8 в – 2 г – 4 Уверенность а – 10 б – 8 в – 6 г – 2 Уверенность а – 10 б – 8 в – 6 г – 2 Неуверенность а – 10 б – 8 в – 2 г - 6 Неуверенность а – 10 б – 8 в – 2 г - 6