Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ
У.Джеймс
Направления деятельности школьного психолога - дети как субъекты адаптации к новым образовательным условиям; - дети как субъекты адаптации к новым образовательным условиям; - будущие первоклассники; - будущие первоклассники; - дети девиантного поведения; - дети девиантного поведения; - дети с нарушениями в поведенческой сфере (агрессия. гиперактивность) - дети с нарушениями в поведенческой сфере (агрессия. гиперактивность) - дети с нарушениями в эмоциональной сфере (тревожность, застенчивость, страхи); - дети с нарушениями в эмоциональной сфере (тревожность, застенчивость, страхи); - дети как субъекты интеллектуального развития - дети как субъекты интеллектуального развития - одаренные дети; - одаренные дети; - старшеклассники на этапе оптации (предпрофильная подготовка, профильное обучение, профессиональное самоопределение). - старшеклассники на этапе оптации (предпрофильная подготовка, профильное обучение, профессиональное самоопределение).
ДИАГНОСТИКА распознание определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отнесения его к определенной психодиагностической категории
Цели диагностики Сбор информации об особенностях человеческой психики. Установление, фиксирование и описание в упорядоченном виде психических различий как между людьми, так и между группами людей
Психопросвещение Знакомство с современным миром профессий и потребностями на рынка труда
Профдиагностика - выявление свойств нервной системы (темперамент, характер), интересов, склонностей и способностей учащихся; - выявление свойств нервной системы (темперамент, характер), интересов, склонностей и способностей учащихся; -определение мотивации профессионального выбора; -оценка профессионального личностного типа; -определение соответствия «профиля личности» и профессиональных требований
Развивающие занятия -формирование позитивного образа жизни, умение ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; -помощь в решении проблемы профессионального выбора; -Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы
Профконсультирование Оказание подросткам и их родителям помощи в выборе профессии
Программа предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов «Я в мире профессий»
Цели программы: - формирование позитивного образа жизни; - формирование позитивного образа жизни; - умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; - умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения; - помочь в решении проблемы профессионального выбора; - помочь в решении проблемы профессионального выбора; готовность самостоятельно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы готовность самостоятельно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы
Задачи программы -дать подростку знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно; -дать подростку знания о самом себе и научить его получать эти знания самостоятельно; - определить степень соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, при необходимости внести коррективы в профнамерениях учащихся; - определить степень соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, при необходимости внести коррективы в профнамерениях учащихся; - сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о жизненных ценностях; - сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о жизненных ценностях; - оказать морально-эмоциональную поддержку самоопределяющимся подросткам - оказать морально-эмоциональную поддержку самоопределяющимся подросткам
Ожидаемые результаты - осознать свои личностные особенности, интересы и склонности; - осознать свои личностные особенности, интересы и склонности; - получить и уметь использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях; - получить и уметь использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях; - научиться пользоваться правилами выбора профессии; - научиться пользоваться правилами выбора профессии; - определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда; - определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда; - обрести уверенность в себе и уметь представить свои возможности потенциальному работодателю. - обрести уверенность в себе и уметь представить свои возможности потенциальному работодателю.
Карта интересов методика А.Е.Голомштока
Опросник способностей ( коммуникативные и организаторские)
Изучение склонностей
Определение типа личности методика Д.Холланда
Дифференциально- диагностический опросник (ДДО) методика Е.А.Климова
Изучение личности с помощью психогеометрического теста
Определение характера
Результаты Движение а – 4 б – 8 в – 2 г – 10 Движение а – 4 б – 8 в – 2 г – 10 Спокойствие а – 10 б – 8 в – 2 г – 4 Спокойствие а – 10 б – 8 в – 2 г – 4 Уверенность а – 10 б – 8 в – 6 г – 2 Уверенность а – 10 б – 8 в – 6 г – 2 Неуверенность а – 10 б – 8 в – 2 г - 6 Неуверенность а – 10 б – 8 в – 2 г - 6