Организационно – штатная структура ДМО (учебная по тренировке) Для служебного пользования Управление Группа связи Фин. часть Отделение МТО Отдел гл. механика План.-произв. отдел Командование Группа разведки Отд. охраны Рем. мастерская Медиц. часть Хоз. отделение Отд. мостовосст. Отд. дор. восст. Основные подразделения Подр. Обеспечения Табель к штату ДМО (Учебный) СИВ: УЗС, Бульдозер на тракторе, ЭОВ 3521, автогрейдеры, а/краны, рама лесопильная, ЭСБ (50 кВт). Всего: 25 единиц. Автомобильная техника: -грузовые автомобили -легковые автомобили -специальные автомобили Всего: 50 единиц Инженерное имущество: комплекты – САРМ, НАРМ, СМП, Установки сваебойные
Назначение: Возведение новых и восстановление разрушенных высоководных мостов на военных автомобильных дорогах в короткие сроки. Характеристика комплекта: Три пролётных строения с ездой поверху расчётным пролётом 32,6м и габаритом проезда 7,2м; две промежуточные опоры высотой 8,84м; монтажное оборудование и приспособления для транспортировки. Можно возводить многопролётные мосты с пролётами 18,6м и 25,6 м по двухпутное и однопутное движение с габаритом проезда 4,2. Состав комплекта: 1. группа пролётных строений; 2. группа опор; 3. группа монтажного оборудования; 4. группа приспособлений для транспортировки. Комплект моста промаркирован (для удобства возведения). Масса комплекта: 252,2 т Возведение включает: а) подготовительный период; б) исполнительный период Подготовительный период : Техническая разведка района постройки - место мостового перехода и подходов к нему; и выбор места мостового перехода: - режим водной преграды (ширина, глубина русла, характер пойм, берегов, - скорость течения, горизонт меженных вод); - характер грунта дна реки и берегов; - наличие судоходства, лесосплава; - профиль сечения реки в месте перехода; - наличие местных стройматериалов; - наличие других мостов, плотин вблизи перехода. При выборе места учитываются минимальные затраты людских и технических ресурсов. Определение схемы мостового перехода: - установка наличия судоходной части, лесосплава; - определение высоты, длины моста; - характеристика подходов; - определение времени для выполнения задачи. Как правило, предлагаются несколько вариантов схем мостового перехода. Определение схемы монтажа моста: На основании схемы мостового перехода, наличия оборудования, принятого способа установки в пролёт пролётных строений составляется схема монтажа, которая является основным документом, по которому производится постройка моста. Исполнительный период включает: - разбивка оси моста и осей опор; - подготовка сборочной площадки; - возведение опор; - сборка, надвижка и установка пролётных строений. СРЕДНИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (САРМ)
Ряжевые опоры Рамные опоры Свайные опоры Назначение опор – восприятие нагрузок всех типов (пролётных строения, транспорт и.т.д.) и передача нагрузки на основание ( для береговых опор - сопряжение с насыпью). Опора включает: - тело опоры; - фундамент. В зависимости от грунтовых условий в месте перехода, водного режима реки, интенсивности ледохода опоры бывают: 1) Свайные; 2) Рамные; 3) Ряжевые; 4) Массивные 1) Применение: малые пролёты мостов, грунты, допускающие забивку свай, наличие оборудования. Достоинство: механизированный способ возведения. 2) Применение: мосты через овраги, эстакады, наличие грунтов, не допускающих сплошную забивку свай. (допустима забивка одиночных свай, на неё одевается подкос с металлическим хомутом и.т.д.). Надводная часть ( в иных случаях вся опора) состоит из звеньев, изготавливаемых заранее на берегу, в виде готовых блоков (плоскостные блоки принято называть рамами). Достоинство: ускорение темпов возведения опор ввиду механизации работ по их установке. 3) Применение: скальный, каменистый грунт, не позволяющий строить другие опоры. (на слабых грунтах необходимо сооружать сплошное днище) Достоинство: удобство строить опоры зимой на льду. Недостатки: - большое количество лесного материала, камня; - стеснение русла рек; - загнивание. 4) Бетонные, каменные. Применение – твёрдое дно, сильное течение, ледоход, горные реки, в мостах, имеющих незначительные разрушения. Массивные опоры Соединение пролетных строений в двухпутный мост: 1.Горизонтальные стяжки 2. Диагональные стяжки Поперечный разрыв однопутного моста: 1.Штыри консоли 2. Подкос консоли 3. Консоль средней секции 4. Щит настила 5. Колесоотбой 6. Болт колесоотбоя 7. Секция перил Поперечный разрез САРМ Конструкции опор мостов для возведения комплекта САРМ