Отдел образования Вороновского райисполкома ГУО «Беняконская средняя школа» Проект Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных средств обучения Богдевич Анна Яновна учитель-дефектолог Бенякони 2011
Информационные данные проекта Краткая аннотация проекта Актуальность проекта Цель и задачи проекта Рабочий план реализации проекта Конкретные ожидаемые результаты Дальнейшее развитие проекта Информационное дополнение к проекту
Название проекта: «Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных средств обучения» Основная идея проекта: объединение на добровольной основе учеников с ОПФР, учителей по использованию ЭСО на уроках математики Руководитель проекта: Богдевич Анна Яновна учитель-дефектолог Название УО Беняконская школа Вороновского района Гродненской области Адрес: , Республика Беларусь, Гродненская область Вороновский район, д.Бенякони, ул. Горького, 18 Контактные телефоны: , Срок реализации проекта: 1 год (декабрь 2011 –ноябрь 2012)
Проект : «Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных средств обучения» будет осуществляться детьми с ОПФР, учителями школы. Проект необходим при обучении учащихся с ОПФР, временно не посещающих учебное заведение по медицинским показаниям, вне урока при выполнении домашнего задания. Цель проекта: содействовать формированию математических умений и навыков с использованием ЭСО у детей с ОПФР. Основные задачи: - создание психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. - присоединение к поисковой деятельности учеников с ОПФР; - издание и разработка материалов по использованию ЭСО на уроках математики. Ожидаемый результат проекта: самореализация школьников с ОПФР на уроках математики, повышение интереса к предмету. В ходе проекта предусматривается: подготовка инициативной группы по реализации проекта, обучение всех его участников, обработка материалов, пополнение кабинета учителя-дефектолога дидактическими материалами. Срок реализации проекта: 1 год (декабрь 2011 –ноябрь 2012)
Ребенок, сраженный болезнью, остается человеком, остается личностью, и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек, и всякая личность… Проблема образования детей с ОПФР имеет статус национального приоритета. Поэтому для её реализации необходимо пользоваться технологиями, позволяющими раскрыть необходимый обществу индивидуальный потенциал каждого человека. Данный проект реализует дифференцированный подход к обучению, осуществляется на индивидуальном уровне.
содействовать формированию математических умений и навыков с использованием ЭСО у детей с ОПФР
- создание психолого-педагогических условий, стимулирующих образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения; - присоединение к внеурочной деятельности учеников с ОПФР; - издание и разработка материалов по использованию ЭСО на уроках математики.
Э т а п ы р а б о т ы над проектом 1-й этап- подготовительный (декабрь-январь) *Определение тактики деятельности 2-й этап – практический (февраль – март) * Обработка полученной информации, создание презентаций уроков, реализация плана мероприятий 3-й этап – обобщающий (май- июнь) * Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами
Проект « « Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных средств » включает в себя мероприятия по организации использования ЭСО силами учеников, учителей и родителей при поддержке администрации школы. Проект рассчитан на год. В нем принимают участие учащиеся с ОПФР, родители, а также педагоги школы. Подготовка детей с ОПФР проводится в форме тестов, мастер-классов педагогов, психолого-педагогическое наблюдение за созданием презентаций. Инициативной группой под руководством педагогов школы будет организована работа по созданию и выпуску рекламного ролика. После массового просмотра собранного материала будет проведен социологический опрос «Ваше мнение об использовании ЭСО в обучении детей с ОПФР».
Подготовительный этап сроки действия результаты Декабрь- январь 1. Опрос по теме «Роль ЭСО в жизни школьников с ОПФР» 2. Встречи и обсуждение идеи проекта с её участниками и помощниками Эффективность использования ЭСО на уроках математики
Практический этап сроки действия результаты Февраль-август 1. Проведение тестов, мастер-классов учителей. 2. Наблюдения за созданием презентаций. 1. Информирование участников проекта о работе с ЭСО Участники проекта пробуют свои силы в реальной работе
Завершающий этап сроки действия результаты Сентябрь -ноябрь Обсуждение и выбор темы будущих презентаций круглый стол «ЭСО в моей жизни» Разработка презентаций, используемых учителями на уроках в классах интегрированного обучения Пополнение ресурсов ИБЦ, предметного кабинета Привлечение внимания со стороны родителей, общественности, продолжение реальной работы
Оценка эффективности деятельности По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди учащихся с ОПФР, учителей и родителей с целью изучения результатов работы по данной теме. По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди учащихся с ОПФР, учителей и родителей с целью изучения результатов работы по данной теме. Критерии эффективности: 1. Востребованность проекта, охват детей с ОПФР в реальной практической деятельности. 2. Уровень культуры участников проекта 3. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
1. Создание презентаций уроков с использованием ЭСО, пополнение ресурсов ИБЦ 2. Обучение детей с ОПФР элементарным навыкам использования ЭСО. 3. Привлечение внимания родителей и общественности к проблемам обучения детей с ОПФР. 4. Сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей, саморазвитие, самовыражение личности
1. Привлечение детей с ОПФР к реализации проекта. 2. Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе по использованию ЭСО.