Адаптивные технологии обучения как средство формирования компетентности учащихся
Ц ЕЛЬ : Выявить психолого-педагогические условия внедрения и реализация элементов АТО на уроках геометрии 7 класса для повышения математической компетентности обучающихся
З АДАЧИ : Изучить особенности психофизиологические особенности умственного развития младшего подростка. Проанализировать содержание математического образования(ФГОС), требования к математической компетентности учащихся 7 класса. Выявить условия реализации АТО на уроках математики различных типов. Разработать методические материалы для внедрения АТО в курсе геометрии 7 класса, разработать методические рекомендации по использованию АТО при изучении темы «Треугольники". Провести опытно-экспериментальную работу по формированию математической компетентности учащихся.
К ОМПЕТЕНЦИЯ это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
У РОВНИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Уровни математической компетентности уровень рассуждений (высокий) уровень установления связей (средний) уровень воспроизведения (низкий )
О РГАНИЗАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ АТО Учитель обучает всех учащихся Учитель работает индивидуально Учащиеся работают самостоятельно
Р АБОТА В ПАРАХ
О РИЕНТИРОВОЧНЫЙ МАТРИЧНЫЙ ПЛАН Урок 1 Треуголь ники Урок 2-3 Первый признак равенства Урок 4-6 Равнобедренный треугольник Урок 7-8 Второй признак равенства Урок 9-10 Третий признак равенства Урок Окружность Примеры задач на построение Урок Решение задач К1С1Д1 К3 К4 С4 С5 С6 Д4 Д5 Д6 К 2 С2 С3 Д2 Д3 К5 С7 С8 Д7 Д8 К6 С9 С10 Д9 Д10 К7 К8 С11 С12 С13 Д11 Д12 Д13 К1-К8 С14 С15 С16 Д14 Д15 Д16
создание психолого-педагогических условий, необходимых для реализации АТО использование в процессе обучения элементов АТО с целью повышения математической компетентности учащихся С УЩНОСТЬ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
У РОК – ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «Р ЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ ».
С Д А В Е Часть 1. Докажите равенство треугольников АВЕ и ДСЕ на рисунке, если АЕ = ЕД, <А = < Д. Найдите стороны треугольника АВЕ, если ДЕ = 3 см, ДС = 4 см, ЕС = 5 см. Н М О Р. Часть 2. О Докажите равенство треугольников МОН и РОН на рисунке, если < МОН = = < РОН, а луч НО – биссектриса угла МНР. Найдите углы треугольника НОР, если < МНО = 42º, < НМО = 28º, < НОМ = 110°.
Часть 3. А В С Е Д На рисунке АВ = АС и АСЕ = <АВД. Докажите, что треугольник АСЕ = треугольнику АВД. Найдите стороны треугольника АВД, если АЕ = 15 см, ЕС = 10 см, АС = 7 см. А О С Д В Часть 4. На рисунке АО = СО и < ВАО = < ДСО. Докажите, что АОВ = СОД. Найдите углы треугольника АОВ, если < ОСД = 37°, < ОДС = 63°,< СОД = 80°.
У РОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «Т РЕУГОЛЬНИКИ »
C В О А Уровень А 1. Дано: О – середина АВ, О – середина ДС. Угол ОАД = 112°, ВС = 7 см. Найти: угол ОВС, АД. 2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ 1 к боковой стороне АС.
Уровень Б. 3. Луч АД – биссектриса угла А. на сторонах угла А отмечены точки В и С так, что угол АДС равен углу АДВ. Докажите, что АВ = АС. 4. Известно, что в треугольниках АВС и А 1 В 1 С 1 угол А равен углу А 1, АВ = А 1 В 1, АС = А 1 С 1. На сторонах ВС и В 1 С 1 отмечены точки К и К 1, такие, что CК = С 1 К 1. Докажите, что треугольник АВК равен треугольнику А 1 В 1 К Начертите равнобедренный остроугольный треугольник МНК с основанием МК и острым углом Н. с помощью циркуля и линейки проведите: медиану треугольника к стороне МН; биссектрису треугольника МНК из угла К.
Уровень В. 6. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС биссектрисы АА 1 и СС 1 пересекаются в точке О. докажите, что прямая ВО перпендикулярна к прямой АС. А В С Д К М 7. СД, ВК = ДМ, АМ = СК. Доказать: АДМ = СВК 8. В равнобедренном треугольнике АВС на основании АС взяты точки Д и Е так, что АД = СЕ. Докажите, что треугольник АВЕ равен треугольнику СВД.
КРИТЕРИЯМИ ДЛЯ ОЦЕНКИ : уровень математической компетентности учащихся; уровень учебно-познавательной самостоятельности учащихся; удовлетворённость учащихся своей учебной деятельностью.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ : По уровню математической компетентности учащихся КЛАСС УРОВЕНЬ высокий средний низкий допоследопоследопосле Контрольный 34%37%40% 25%23% Экспериментальный 35,4% 40% 45%24,6%15%
Р ЕЗУЛЬТАТЫ : По уровню учебно-познавательной самостоятельности учащихся к) э)
Р ЕЗУЛЬТАТЫ : По уровню удовлетворённости учащихся своей учебной деятельностью