Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ-компетентность педагога « Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда.
Advertisements

Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты)
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Учитель МБОУ НСОШ 1 Бракоренко Н.В.. Кого мы учим сегодня?
«Моделирование уроков математики с использованием единой коллекции ЭОР» Кострома – 2011г.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Информационно- образовательная среда как часть образовательного процесса Орлова Екатерина Валерьевна, методист МКОУ ДПО «Тепло-Огаревский районный методический.
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Педагогический совет «Использование ЭОР в образовательном процессе как средство повышения познавательной активности обучающихся в условиях введения ФГОС»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Программа«Classroom Management» (система управления классом)
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Транксрипт:

Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога

УМЕНИЯ информационные аналитические прогностические проективные организаторские коммуникативные ориентационные

Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства. ЦОР=ЭОР, но ЭОР соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ

Инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно- деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Что ЭОР дает обучающимся? Возможность действительно научиться. ЭОР позволяют выполнить значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Что дают ЭОР педагогу? конспекты не писать, нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, занятия взамен получаем хорошо подготовленных детей; с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать; решена проблема дисциплины на уроках, занятиях: обучающиеся либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет педагога и среди детей, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.

Изменение позиции педагога Педагог – не единственный источник информации. Организует поиск обучающимися информации и ее отбор, переработку, является посредником между обучающимися и источниками информации. Определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями детей. Педагог – инициатор новых форм взаимодействия. Педагог – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке, занятии.

Зачем нужны новые педагогические технологии? Увеличение времени общения с обучающимися (переход от вещания к дискуссии). Перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы.

Что должен уметь педагог? 1. Включать компьютер и управляться с «мышкой». 2. Выйти в Интернет или скачать ЭУМ (электронный учебный модуль) с диска. 3. ! Разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.

Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

Образовательные интернет-порталы 1. Сайт Министерства образования и науки РФ 2. Сайт Рособразования 3. Федеральный портал «Российское образование» 4. Российский образовательный портал 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

Образовательные интернет-порталы 6. Школьный портал 7. Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» 8. Российский портал открытого образования

Сеть творческих педагогов

ИКТ в образовании

Сайты педагогов ДО obrazovaniia/blog.html obrazovaniia/blog.html

Информационный портал «Дополнительное образование»

Удачи всем!