Урок- основная форма деятельности учителя
Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция; урок-беседа; урок с использованием фильма; урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательский тип); урок смешанный (сочетание разных видов урока на одном уроке)
Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 2.Урок совершенствования ЗУН урок самостоятельных работ; урок- лабораторная работа; урок практических работ; урок-экскурсия; семинар
Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 3. Контрольный урок устная форма проверки (фронтальный, групповой, индивидуальный опрос); письменная работа; зачёт; зачётные практические и лабораторные работы; контрольная работа; смешанный урок
Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 4. Урок обобщения и систематизации знаний (входят все типы уроков); 5. Комбинированные уроки (решаются несколько дидактических задач)
Средства обучения печатные (учебники, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) электронные ( мультимедиа+ учебники к ним); аудивизуальные (фильмы); наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски, иллюстрации); демонстрационные (гербарии, муляжи, модели); учебные приборы (колбы, компас и т.д.); спортивное оборудование
Методы обучения 1.По источнику знаний словесные; наглядные; практические 2. По характеру познавательной деятельности репродуктивный (объяснительно-наглядный); проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический) исследовательский 3. По дидактической цели методы изучения новых знаний; методы закрепления знаний; методы контроля
Самоанализ урока Предмет Тема Цель Тип урока, место урока в системе уроков Задачи(образовательная, развивающая, воспитательная) Структура урока (оргмомент, объяснение нового материала, закрепление, итог урока, д/з) Отбор учебного материала Организация урока Методы и приёмы работы учителя на уроке Общая оценка урока
Самоанализ урока 1.Место уроков в системе уроков 2.Организация урока тип урока; соответствие цели и задач; подготовленность класса к уроку; сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работ; 3. Содержание урока соответствие содержания урока требованиям программы; связь теории и практики; межпредметная связь; речь учащихся 4. Методика проведения оборудование, ТСО; методы, приёмы использованные на уроке; индивидуальная работа; система оценки знаний; итог урока, соответствие поставленной цели
УРОВНИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Высший: прогнозирование способов перевода школьников к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с учащимися. Высокий: включение учащихся в разрешение гипотезы, предусмотренной задачам урока. Средний: выявление знаний и умений учащихся и сообщение информации соответственно теме и задачам урока. Низкий: организация опроса школьников и объяснение нового материала по заранее составленному плану без активизации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение положительного результата.