Методические материалы по работе с родителями
Актуальность Необходимость представления в портфолио профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации Пункт 1.10 «Наличие материалов, отражающих работу с родителями» эпизодическая работа 5 баллов системность работы с родителями 20 баллов Суммирование баллов по данным показателям не производится!
Перечень методических материалов по работе с родителями для портфолио Планы работы с родителями Планы (протоколы) родительских собраний Сценарии мероприятий Фотоотчеты Материалы анкетирования
Структура плана работы на учебный год Указывается название детского объединения, образоватьельной программы, ФИО педагога, год Цель и задачи работы Календарный план мероприятий (таблица)
Цели работы с родителями Организация просветительской работы Привлечение родителей к деятельности творческого объединения Формирование родительского актива Разъяснительная работа по привлечению дополнительных финансовых средств на обеспечение деятельности творческого коллектива
Цель работы с родителями школьников занимающихся по программе «Компьютер и творчество» заключается в том, чтобы способствовать включению родителей в раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей
Задачи работы с родителями школьников занимающихся по программе «Компьютер и творчество» Расширение представлений родителей о возможностях современных компьютерных технологий. Формирование в семьях позитивного отношения родителей к обучению их детей по программе «Компьютер и творчество». Активное включение родителей в качестве добровольных ассистентов педагога в процессе обучения детей. Расширение представлений родителей об использовании компьютеров детьми в здоровьесберегающем режиме.
Формы работы с родителями Родительские собрания Консультации Открытые занятия Совместные праздники, соревнования, экскурсии Привлечение родителей к организации выездов, обеспечению участия детей в смотрах, выставках, соревнованиях и т.п. Анкетирование
План работы с родителями по программе «Компьютер и творчество» в учебном году 1. Организационное собрание для родителей учащихся I года обучения. Проведение анкеты «Позиция родителей в образоватьельном процессе». 17 сентября Организационное собрание для родителей учащихся II года обучения. Проведение анкеты «Позиция родителей в образоватьельном процессе». 24 сентября Консультации для родителей учащихся I и II года обучения по освоению образоватьельной программы «Компьютер и творчество». Ежемесячно
План работы с родителями Продолжение 4. Общее родительское собрание для родителей учащихся I и II года обучения по подготовке к городскому конкурсу компьютерной открытки «Новогодняя фантазия». 18 ноября Собрание по итогам обучения за I полугодие учащихся I года обучения. О подготовке учащихся к конференции «Новый год». Проведение анкеты - «Степень удовлетворенности родителей обучением детей по программе - «Компьютер и творчество». 9 декабря 2010
План работы с родителями Продолжение 6. Собрание по итогам обучения за I полугодие учащихся II года обучения. - О подготовке учащихся к конференции «Новый год». Проведение анкеты «Степень удовлетворенности родителей обучением детей по программе «Компьютер и творчество». 16 декабря Собрание для родителей учащихся II года обучения по подготовке к городскому конкурсу «Информатика. Мы с компьютером друзья» 28 апреля 2011
План работы с родителями Окончание 8. Организация сопровождения учащихся II года обучения на городском конкурсе в Петродворце «Информатика. Мы с компьютером друзья» 14 мая Итоговое собрание для родителей учащихся I года обучения. Проведение анкеты «Степень удовлетворенности родителей обучением детей по программе «Компьютер и творчество». 19 мая Итоговое собрание для родителей учащихся II года обучения. Проведение анкеты «Степень удовлетворенности родителей обучением детей по программе «Компьютер и творчество». 19 мая 2011
Протокол родительского собрания может быть оформлен таким образом: Дата проведения. протокола Председатель- Иванова Е.П., секретарь- Сидорова А.М. Присутствовали: педагоги…, родители учащихся. Лист регистрации с указ. даты Повестка дня: 1. О подготовке выезда учащихся… 2. О результатах освоения учащимися образовать. программы… 3. О совместной разработке сценария…
Пример оформления материалов, представляющих системность работы с родителями (20 баллов) Формы работы Подтверждающие материалы 1Родительское собрание Протокол, лист регистрации с указанием даты 2Обмен электронными адресами с целью осуществления рассылки информационных материалов родителям по электронной почте Электронные адреса родителей
Пример оформления материалов продолжение 3Проведение анкетирования «Позиция родителей в образоватьельном процессе» Общие итоги (анкеты с обработкой данных) 4Совместный выезд, например в «Музей артиллерии» Экскурсионная программа с указанием даты выезда, список участников выезда и т.д. 15«Выпускной вечер»Сценарий праздничного вечера с указанием даты проведения мероприятия, фотоматериалы
Протокол родительского собрания. Продолжение 1. Слушали: Иванова Е.П. рассказала; 2. Слушали: Петров И.С. Выступил с вопросом; 3. Слушали: Сидоров В.К. Сообщил о. Постановили: 1.Утвердить, 2. Назначить ответственными, 3. Принять к сведению; Председатель -. подпись Секретарь -. подпись.
Памятка для родителей Уважаемые родители! С 10 сентября 2012 года Ваш ребенок приступает к освоению образоватьельной программы «Радиоуправляемые судомодели». Занятия будут проходить в аудитории 13 Дома детского творчества Красносельского района. Расписание занятий Вашего ребенка: Вторник, четверг – Для занятий ребенку необходимо иметь ручку и тетрадь 48 л. С уважением, педагог дополнительного образования. Мой контактный телефон
Если: ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; ребенка высмеивают, он становится замкнутым; ребенка хвалят, он учится быть благородным; ребенка поддерживают, он учится ценить себя; ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Если: ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.