Конспект – это структурированная информация, определяющая порядок, логику и акценты проведения занятия и включающая в себя рекомендации по его организации и проведению.
Структура конспекта занятия Титульный лист. Тема занятия. Цели и задачи (обучающие, воспитательные, развивающие). Форма проведения занятия. Дидактические материалы, оборудование и наглядные пособия, необходимые для проведения занятия. Вопросы, рассматриваемые на занятии (план) с распределением времени. Описание хода занятия. Список литературы
Этапы занятия Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания. Изучение нового материала (углубление, обобщение, контроль, диагностика). Закрепление нового материала. Выдача задания на дом для закрепления пройденного материала.
Структурное описание хода занятия В подробном описании хода занятия можно выделить следующие этапы: Организация начала занятия. Проверка (актуализация) имеющихся знаний и умений учащихся. Ознакомление с новым материалом. Упражнения на освоение и закрепление полученных знаний, умений и навыков. Подведение итогов занятия.
Оформление описания хода занятия может иметь вид «сплошного» текста или таблицы. Табличный способ представления весьма удобен своей компактностью и наглядностью. В таблице перечисляются этапы проведения занятия и для каждого из них заполняются следующие графы: приблизительное время, отводимое на данный этап; деятельность педагога; деятельность учащихся; дидактические материалы и оборудование.