«Активные методы обучения» директор МБОУ ДО «ДДТ» п.г.т.Уренгой Пуровского района И.А.Коба МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П.Г.Т.УРЕНГОЙ
«Активные методы обучения» - новое в науке? новый тренд? инновация в образовании? Что это?! Сколько их? Какие они? В настоящее время уже многие педагоги начинают строить свои образовательные мероприятия: уроки, лекции, семинары по-новому. В центре процесса обучения стоит обучающийся, обучение максимально практико-ориентированное и позволяет не просто получать знания, а, главное, приобретать умения, реализовывать свой потенциал, обмениваться опытом, ставить задачи и находить их решения. А что говорить о тренерах и модераторах… И это не просто инновации, это требование времени, требование органов образования, требование самих обучающихся, которые хотят, чтобы по окончанию обучения (и не важно, обучается ребенок или взрослый), они получили конкретный практический результат, ведь именно им дальше идти с полученным багажом знаний и умений по жизни. Именно жизнь будет ставить им оценки! Именно в эти моменты ученики будут вспоминать своих учителей!
Но как же сделать образовательное мероприятие с одной стороны, эффективным, а с другой – увлекательным? Возможно ли это в существующих реалиях нашей жизни? Да! И это очень просто! Используйте активные методы обучения (АМО)! Что такое активные методы обучения? И почему эти методы активные?
Во-первых, они активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными в интеллектуальном и физическом смыслах играми. Во-вторых, они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех участников образовательного процесса, заставляя обучающихся и обучающих из пассивных слушателей и «говорящих голов» превратиться в энергичных, мотивированных, творческих, целеустремленных игроков и тренеров (играющих тренеров) сплоченных команд. В-третьих, эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации, активизируя скрытый при традиционном подходе потенциал участников. В-четвертых, процесс усвоения знаний, умений, навыков, качеств и ценностных ориентировок значительно активизируется, вследствие использования всех наличествующих в нас интеллектов. Причем, активность методов настолько велика, что распространяется не только на задания урока, семинара, тренинга, но и на релаксацию, перемены и даже кофе-паузы! Самое неожиданное, что активность участников в перерывах бывает даже выше, чем при выполнении практических заданий и упражнений.
Используемые ресурсы: электронная книга «Копилочка активных методов обучения» %B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F&start=200&t_word=picture% 20gallery&t_lang=ru&imgtype=0&searchopts=&itemsperpage=100 %B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F&start=200&t_word=picture% 20gallery&t_lang=ru&imgtype=0&searchopts=&itemsperpage= c9a66/22150/?&onpage=20&onpage=20&page= c9a66/22150/?&onpage=20&onpage=20&page=11