Эжвинский Детский дом-школа
Дом, как известно, всем давно - это не стены, не окно Даже не стулья со столом – это не дом. Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь. Радостным, грустным, нежным, злым, еле живым Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
Система дополнительного образования Основные направления: Гражданско-патриотическое Художественно-эстетическое Прикладное Эколого-биологическое Спортивно-оздоровительное Правоведение
Гражданско – патриотическое направление Цель: формирование у воспитанников патриотических чувств и сознания путем применения различных форм и методов работы. Задачи:1. Сохранение и развитие историко – патриотических традиций; 2. Приобщение к изучению военной истории через художественную литературу и СМИ. Руководитель: Исакова Александра Петровна.
Структура программы: 1. Россия – Родина моя… 2. Государство и мы 3. Жизнь замечательных людей 4. Этот день победы… 5. Солдат российской армии
Ожидаемые результаты Творческое отношение к различным видам деятельности
Художественно – эстетическое направление: 1. Эстрадно – танцевальный ( пластика); 2. Эстрадное пение; 3. Народно – хоровое пение. Руководитель: Юсупова Анастасия Николаевна
Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей воспитанников с учетом его индивидуальных способностей и субъективного опыта. Задачи: - совершенствование физического развития воспитанников, развитие чувства ритма; - совершенствование вокальных навыков и умений, развитие голосовых данных; - обучение в хоровом ансамбле единой манере исполнения народных песен.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСТВА ВОСПИТАННИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ДЕЛ, В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПРОБЛЕМ. Самоуправление парламент «РИТМ» Девиз: романтики, искатели, творители, мечтатели.
Кружок по интересам «Юный эколог» Руководитель: Озерова Любовь Валентиновна
Цель: вовлечение детей в изучение экологической обстановки в Детском доме-школе, Эжвинском районе ; экологических проблем города Сыктывкара и участие их в природоохранных акциях.
Задачи: - формирование знаний и умений по экологической оценки состояния окружающей среды; -формирование экологической культуры и творческих способностей; - ознакомление с методами исследовательской деятельности.
Юный эколог Земельный участок Зимний сад конкурсы Растениеводство праздники Субботники Экологические акции экскурсии и походы Эколого - биологическое Нравственно- эстетическое Трудовое
Эколого – биологическое направление: Зимний сад- роль растений в оздоровлении помещений детского дома - школы Учебно – опытный участок (УОУ) – влияние почвы на рост и развитие растений; роль зеленых насаждений в жизни человека. Альпийская горка Домашний клен (Абутилон)
Нравственно – эстетическое направление: -через общение с природой воспитанники реализуют себя в творчестве; - участвуют в районных, городских, республиканских конкурсах и фестивалях.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: - ТРУДИТЬСЯ; -ТРУДИТЬСЯ С ИНТЕРЕСОМ; -ТРУД ОРГАНИЗУЕТ. Трудовое направление: -Формирование ответственного отношения к труду.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ПАРКА: -ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ ( АЛЛЕЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ; АЛЛЕЯ ВЫПУСКНИКОВ) Летний практикум Озеленение территории детского дома -посев семян; -пикирование; -уход за рассадой; -посадка в открытый грунт; - оформление дизайна цветочных клумб; -смотр групповых территорий.
Культура общения в коллективе и способности к сотрудничеству
Физические качества
Потребность к учебному и физическому труду
Технология мастерских
технология мастерских Главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, логический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства в керамике или батике и др. Передавать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для педагога. Тем благодарное результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.
технология мастерских Целевые ориентации саморазвиваться Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих. культуре достоинства Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства.
технология мастерских Концептуальные положения
технология мастерских Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться
технология мастерских Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников
технология мастерских Процесс познания Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание
технология мастерских каждому к истине своим путем На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем
технология мастерских Знания выстраиваются Знания не даются, а выстраиваются
технология мастерских право на ошибку Ученик имеет право на ошибку Ошибка – закономерная ступень процесса познания Знания следуют за ошибками
технология мастерских Мастер для ученика Мастер для ученика, а не ученик для мастера
технология мастерских Со Сотрудничест во Со Сотворчество Со Совместный поиск
технология мастерских Мастер – садовник, выращивающий растение – ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков
технология мастерских Мастерская как локальная технология охватывает часть содержания учебной дисциплины. Она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания они абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе. На следующем этапе знания корректируются в разговоре с другой группой, и только после этого точка зрения группы объявляется классу. В этот момент знания еще раз корректируются в результате сопоставления своей позиции с позицией других групп.
технология мастерских методические приемы - элементы технологии Основные методические приемы - элементы технологии : индукция, само конструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания
технология мастерских индукция
само конструкция
технология мастерских
социоконструкц ия
технология мастерских
социализац ия
технология мастерских
разрыв
коррекция
технология мастерских
творческое конструирован ие знания
технология мастерских