Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников Консультация учитель-логопед Коноплева Е.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций Подготовила Дубровина Н.Н.
Advertisements

Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Определение степени готовности проводится по медицинским и психофизиологическим критериям: Определение степени готовности проводится по медицинским и.
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Пальцы помогают узнавать мир Консультация для родителей Провела : тифлопедагог Зимина Н. А. МБДОУ 99 Г. Миасс.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения для мелкой моторики рук. Группа развития для детей 4-5 лет «Ум на кончиках пальцев»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Как развить мелкую моторику руки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Транксрипт:

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников Консультация учитель-логопед Коноплева Е.Д.

Зрительно-моторная координация - способность к синхронизации зрительного восприятия и осмысления воспринимаемой информации с выполнением мелких моторных действий в соответствии с задачей выполняемого задания.

Координация движений - Это согласование работы всех мышц тела, в результате чего движения оказываются размеренными, пластичными, экономными. Ознакомление с формой, величиной и другими свойствами предметов оказываются невозможными без движения руки и глаза, обследующих различные участки предметов.

Упражнения на развитие мелкой моторики обеих рук перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме; всасывание и высасывание воды из стакана пипеткой; копирование фигур (из веревочек, спичек) завязывание и развязывание узелков, бантиков выкладывание из круп по образцу.

Выкладывание из круп по образцу

Пространственные представления

Задания для формирования умения вести руку «Раскрутить" спираль вправо и влево;

Соединить точки по траектории

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторять ты не ленись. Посмотри на кончик носа И в межбровье посмотри Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори Гимнастика для глаз.

Упражнения и игры способствующие развитию координации движений Различного рода прыжки. Спрыгивания: в круг, с хлопком, с поворотом, с ловлей мяча, с поворотом и хлопком. Игры и упражнения с мячами различного диаметра:, бросание мяча, метание мяча по удаляющейся, движущейся, приближающейся цели. Игры : «Удочка», «Салочки с мячом», «Змейка», «День и ночь», «Охотники и утки» и др.

Развитие способностей к ориентации в трехмерном пространстве. Работа в технике «Оригами». Изготовление объемных конструкций из бумаги и других материалов. Работа с пластилином и глиной. Работа с соленым тестом. Работа с бумагой в технике «Квилинг» Вышивание. Вязание.

Успехов в работе по « Развитию зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций»