Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников Консультация учитель-логопед Коноплева Е.Д.
Зрительно-моторная координация - способность к синхронизации зрительного восприятия и осмысления воспринимаемой информации с выполнением мелких моторных действий в соответствии с задачей выполняемого задания.
Координация движений - Это согласование работы всех мышц тела, в результате чего движения оказываются размеренными, пластичными, экономными. Ознакомление с формой, величиной и другими свойствами предметов оказываются невозможными без движения руки и глаза, обследующих различные участки предметов.
Упражнения на развитие мелкой моторики обеих рук перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме; всасывание и высасывание воды из стакана пипеткой; копирование фигур (из веревочек, спичек) завязывание и развязывание узелков, бантиков выкладывание из круп по образцу.
Выкладывание из круп по образцу
Пространственные представления
Задания для формирования умения вести руку «Раскрутить" спираль вправо и влево;
Соединить точки по траектории
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторять ты не ленись. Посмотри на кончик носа И в межбровье посмотри Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори Гимнастика для глаз.
Упражнения и игры способствующие развитию координации движений Различного рода прыжки. Спрыгивания: в круг, с хлопком, с поворотом, с ловлей мяча, с поворотом и хлопком. Игры и упражнения с мячами различного диаметра:, бросание мяча, метание мяча по удаляющейся, движущейся, приближающейся цели. Игры : «Удочка», «Салочки с мячом», «Змейка», «День и ночь», «Охотники и утки» и др.
Развитие способностей к ориентации в трехмерном пространстве. Работа в технике «Оригами». Изготовление объемных конструкций из бумаги и других материалов. Работа с пластилином и глиной. Работа с соленым тестом. Работа с бумагой в технике «Квилинг» Вышивание. Вязание.
Успехов в работе по « Развитию зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций»