Урок развития речи ТЕКСТ. Цель урока ЗНАТЬ: Основные признаки понятия ТЕКСТ Основные признаки понятия ТЕКСТ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ: строить текст строить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Advertisements

Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
Имя прилагательное. Проверим диктант ! Поздняя осень, выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
2 класс Что такое изложение? Как мы будем готовиться к нему? Сегодня мы будем писать про лес. Кто был в лесу летом? Какие деревья летом? А как меняются.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Урок: русский язык Класс: 3 «В» Тема: Определение глагола как части речи. Учитель: Ерёмина Е.А.
Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Транксрипт:

Урок развития речи ТЕКСТ

Цель урока ЗНАТЬ: Основные признаки понятия ТЕКСТ Основные признаки понятия ТЕКСТ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ: строить текст строить текст отличать текст от отдельных предложений отличать текст от отдельных предложений сравнивать тексты по теме и основной мысли высказывания сравнивать тексты по теме и основной мысли высказывания

Сравните записи За одну ночь все в природе изменилось. Ученик объяснил решение задачи у доски. Холодный северный ветер в старину называли бореем. За одну ночь все в природе изменилось. Ученик объяснил решение задачи у доски. Холодный северный ветер в старину называли бореем. Поздняя осень. Выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес поседел. Сквозь голые деревья видно далеко вокруг. Только местами на ветвях дуба еще держатся багряные листья. Поздняя осень. Выпал снег. Белой пеленой покрыл он вязкие болота, долины и лесистые сопки. Справа от дороги лес поседел. Сквозь голые деревья видно далеко вокруг. Только местами на ветвях дуба еще держатся багряные листья.

Вопросы к заданию Можно ли первую запись назвать текстом? Почему? Можно ли первую запись назвать текстом? Почему? А вторую запись? Почему? Докажите, что перед вами текст. А вторую запись? Почему? Докажите, что перед вами текст. Определите о чем он? Определите о чем он? Сделайте вывод о том, что такое текст. Сравните свое определение по учебнику. Сделайте вывод о том, что такое текст. Сравните свое определение по учебнику. Объясните правописание выделенных орфограмм в тексте. Объясните правописание выделенных орфограмм в тексте.

Работа с учебником Прочитать материал упр. 64 Прочитать материал упр. 64 Почему его нельзя назвать текстом? Почему его нельзя назвать текстом? Можно ли переделать его так, чтобы получился текст? Можно ли переделать его так, чтобы получился текст? Что для этого нужно сделать? Что для этого нужно сделать? Составьте текст (устно). Составьте текст (устно).

Способы связи предложений в тексте Существует ряд способов соединения предложений в тесте. Существует ряд способов соединения предложений в тесте. Найдите эти средства связи в тексте упр. 65. Найдите эти средства связи в тексте упр. 65. Повторы слов Замена имен существительных местоимением Замена словами, близкими по значению

Сравните тексты Одним махом он выбросил на луг тяжелую, крупную щуку. Хорошо! Спинка темная, с зеленым отливом. На боках чешуя вся золотистая, так и блестит на солнце. Одним махом он выбросил на луг тяжелую, крупную щуку. Хорошо! Спинка темная, с зеленым отливом. На боках чешуя вся золотистая, так и блестит на солнце. (По Г.Скребицкому) (По Г.Скребицкому) Красноперка очень красива. Спина у нее зеленая, на боках золотистая чешуя с коричневой каемкой по бокам. Глаза оранжевые, губы желтые. Прозвище свое рыбка получила за окраску плавников. Красноперка очень красива. Спина у нее зеленая, на боках золотистая чешуя с коричневой каемкой по бокам. Глаза оранжевые, губы желтые. Прозвище свое рыбка получила за окраску плавников. (По Н.Осипову) (По Н.Осипову)

В чем отличие текстов по содержанию? В чем отличие текстов по содержанию? Отличаются ли они темой высказывания? Отличаются ли они темой высказывания? Тема – это то, о чем говорится в тексте. Часть текста, которая раскрывает содержание подтемы, называется абзацем. Тема – это то, о чем говорится в тексте. Часть текста, которая раскрывает содержание подтемы, называется абзацем. Назовите средства связи предложений в тексте. Назовите средства связи предложений в тексте.

Домашнее задание Упражнение 66 на с. 26 Упражнение 66 на с. 26 Подготовиться к изложению по тексту упражнения Подготовиться к изложению по тексту упражнения Подобрать синонимы к словам идти, смотреть, бегать, прятаться Подобрать синонимы к словам идти, смотреть, бегать, прятаться