Соединительные О – Е в сложных словах. Цель урока Знать : Об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О – Е Уметь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горит от нетерпенья Юрка-главный книгочей. «О» и «Е» в соединеньи - Любопытное сложенье: Сталевар и суховей, Сенокос, каменотёс, Полотёр и пылесос, Звездочёт.
Advertisements

«Соединительные О и Е в сложных словах» Соединительные О и Е.
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.
Минутка чистописания Словарь-эстафета Исследование 1.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Гласные в приставках ПРЕ - и ПРИ - ( продолжение темы ) Урок усвоения и закрепления полученных знаний в 6 классе подготовлен учителем русского языка и.
Наречие как часть речи. Словарный диктант Словарный диктант Сей(час), (в)право, (в)лево, (в)перед, (в)верху, медленн(о), (с)прав.., (с)лев.., (в)скоре,
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
©pechenkinasv. Цели : Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса; Вспомнить правила работы на уроке; * ПРАВИЛА.
Сложные слова. Урок 2. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Урок русского языка 6 классе Тема урока: «Не с существительными» Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Оброченская СОШ» Жильцова.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Мин. 25 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя по русскому языку, III тур.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
ProPowerPoint.Ru Страдательные причастия прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 46.
Друзья мои! Прекрасен наш союз… А. С. Пушкин Гласные Е-И в приставках пре-при- Лабораторная работа.
Транксрипт:

Соединительные О – Е в сложных словах

Цель урока Знать : Об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О – Е Уметь : Верно выбирать соединительные гласные О – Е в сложных словах Сформировать : Понятие о сложных словах и их образовании

Контрольный диктант по теме « Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ -» Записать слова, обозначить в них орфограмму. Пр … интересный рассказ, пр … сдерживаться правой стороны, пр … остановить движение, пр … уральские растения, пр … одолеть пр … тяжение земли, пр … лестный цветок, пр … мятное времяпровождение, днепр … степные горы, пр … интересная головоломка, пр … странный случай, пр … дать вид, пр … бывать в горах, пр … зирать ложь, пр … творить в жизнь.

Синтаксическая пятиминутка Записать предложение Объяснить постановку знаков препинания Составить схему предложения В нашей области есть пр…лестные уголки, беспредельные дали, места, связанные с пр…даниями о славном прошлом родной земли.

« Словарь трудных слов » Преимущество Препятствие Пренебрежение Предание Приключение Приятель

Лексическая работа К данным словам подберите антонимы Ленивый ученик – трудолюбивый ученик однообразные движение – разнообразные движения однообразные движение – разнообразные движения враждебное отношение – дружелюбное отношение враждебное отношение – дружелюбное отношение

Соединительные О – Е в сложных словах Работа с учебником (с.73, § 33) Наблюдение на с. 74 (под *) Знакомство с орфограммой 30

Замените словосочетания одним сложным словом Пить чай ; помогать взаимно ; любить труд ; люди одной фамилии ; любить свободу ; тот, кто ходит пешком, ломать голову ; любить жизнь ; проводить газ. Пить чай ; помогать взаимно ; любить труд ; люди одной фамилии ; любить свободу ; тот, кто ходит пешком, ломать голову ; любить жизнь ; проводить газ. ( чаепитие, взаимопомощь, трудолюбие, однофамильцы, свободолюбие, пешеход, головоломка, жизнелюбие, газопровод )

Работа с учебником Выполнить на доске упражнение 167 Выполнить самостоятельно в тетради упражнение 168

Объяснительный диктант Выписать из предложений сложные слова Объяснить их правописание 1. Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне. 2. Вертолет – особый вид самолета. 3. Интересная профессия – лесовод. 4. Водостоки не успевали перехватывать всю массу воды, и она водопадами сливалась по откосам. 5. Однажды зимним утром в лес пришли лесорубы. 6. Пароход благополучно миновал гряду и пошел дальше.

Домашнее задание Выучить правило на с. 73 – 74 (§ 33) Знать обозначения орфограммы 30 Выполнить упражнение 169

Продолжите фразу Сегодня на уроке я узнал ( а ) … Сегодня на уроке я узнал ( а ) … Мне это необходимо знать, чтобы … Мне это необходимо знать, чтобы … Я ухожу с урока с чувством … Я ухожу с урока с чувством …