Соединительные О – Е в сложных словах
Цель урока Знать : Об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О – Е Уметь : Верно выбирать соединительные гласные О – Е в сложных словах Сформировать : Понятие о сложных словах и их образовании
Контрольный диктант по теме « Правописание приставок ПРЕ - и ПРИ -» Записать слова, обозначить в них орфограмму. Пр … интересный рассказ, пр … сдерживаться правой стороны, пр … остановить движение, пр … уральские растения, пр … одолеть пр … тяжение земли, пр … лестный цветок, пр … мятное времяпровождение, днепр … степные горы, пр … интересная головоломка, пр … странный случай, пр … дать вид, пр … бывать в горах, пр … зирать ложь, пр … творить в жизнь.
Синтаксическая пятиминутка Записать предложение Объяснить постановку знаков препинания Составить схему предложения В нашей области есть пр…лестные уголки, беспредельные дали, места, связанные с пр…даниями о славном прошлом родной земли.
« Словарь трудных слов » Преимущество Препятствие Пренебрежение Предание Приключение Приятель
Лексическая работа К данным словам подберите антонимы Ленивый ученик – трудолюбивый ученик однообразные движение – разнообразные движения однообразные движение – разнообразные движения враждебное отношение – дружелюбное отношение враждебное отношение – дружелюбное отношение
Соединительные О – Е в сложных словах Работа с учебником (с.73, § 33) Наблюдение на с. 74 (под *) Знакомство с орфограммой 30
Замените словосочетания одним сложным словом Пить чай ; помогать взаимно ; любить труд ; люди одной фамилии ; любить свободу ; тот, кто ходит пешком, ломать голову ; любить жизнь ; проводить газ. Пить чай ; помогать взаимно ; любить труд ; люди одной фамилии ; любить свободу ; тот, кто ходит пешком, ломать голову ; любить жизнь ; проводить газ. ( чаепитие, взаимопомощь, трудолюбие, однофамильцы, свободолюбие, пешеход, головоломка, жизнелюбие, газопровод )
Работа с учебником Выполнить на доске упражнение 167 Выполнить самостоятельно в тетради упражнение 168
Объяснительный диктант Выписать из предложений сложные слова Объяснить их правописание 1. Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне. 2. Вертолет – особый вид самолета. 3. Интересная профессия – лесовод. 4. Водостоки не успевали перехватывать всю массу воды, и она водопадами сливалась по откосам. 5. Однажды зимним утром в лес пришли лесорубы. 6. Пароход благополучно миновал гряду и пошел дальше.
Домашнее задание Выучить правило на с. 73 – 74 (§ 33) Знать обозначения орфограммы 30 Выполнить упражнение 169
Продолжите фразу Сегодня на уроке я узнал ( а ) … Сегодня на уроке я узнал ( а ) … Мне это необходимо знать, чтобы … Мне это необходимо знать, чтобы … Я ухожу с урока с чувством … Я ухожу с урока с чувством …