Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание : вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение существительных. 1. шли от деревн … 2. стоял на алле … 3. выступал на лекци … 4. букет.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой.
План – конспект урока русского языка в 5 классе(автор М.М.Разумовская) Тема: «Существительное общего рода» Составила: Валиева Г.Н.
Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.
Тема урока: Урок русского языка в 6 классе национальной школы Урок разработан Хуснетдиновой Л.Г., учителем русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская.
Урок по теме «?» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 Колодезневой Аллой Анатольевной.
Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »
Имена существительные общего рода Урок русского языка в 6 классе ябеда обжора.
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
Образовательная: расширить и углубить знания о категории рода: - повторить сведения о роде несклоняемых имён существительных; - дать понятие существительных.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: МОРОЗОВА М. В.. ПЛАКАЛА САША, КАК ЛЕС ВЫРУБАЛИ… РАЗ У ОТЦА В КАБИНЕТЕ САША ПОРТРЕТ УВИДАЛ.
Независимое расследование… …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные.
Русский язык 6 класс Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Суффикс Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Обращение ( продолжение темы ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Транксрипт:

Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Цель Знать : Об именах существительных общего рода Об именах существительных общего рода Уметь : Определять их род Определять их род Употреблять в речи Употреблять в речи

Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение ; разберите его по членам. Запишите предложение ; разберите его по членам. Природа дышит и обновляется в своем торжественном бессмертии. Природа дышит и обновляется в своем торжественном бессмертии. ( Н. Лесков ) ( Н. Лесков ) Подберите 4-5 однокоренных слов к глаголу обновляется. Подберите 4-5 однокоренных слов к глаголу обновляется. Составьте схему предложения Составьте схему предложения Придумайте устно предложение такой же структуры. Придумайте устно предложение такой же структуры.

Орфографический диктант Шли от деревнии …, стоял на алле …, выступал на лекциии …, букет из сирен …, вышел из метр …, пр … склонился к яблоньь …, о вниманиии … на урок …, время от врем … н …, добежал до рощ …, устроился на площадкее …, говорили об ил … юстраци …, написал Дарь …, занимался в библиотеке …, отош … л от станциии … Шли от деревнии …, стоял на алле …, выступал на лекциии …, букет из сирен …, вышел из метр …, пр … склонился к яблоньь …, о вниманиии … на урок …, время от врем … н …, добежал до рощ …, устроился на площадкее …, говорили об ил … юстраци …, написал Дарь …, занимался в библиотеке …, отош … л от станциии …

О ком идет речь ? 1.« Умница !» - сказала мама. 2.« Что же ты за непоседа !» - воскликнула бабушка. 3.« Ну и копуша же ты !» - не выдержал отец. Скажите, о мальчике или о девочке идет речь в предложениях ? Скажите, о мальчике или о девочке идет речь в предложениях ? Можно ли определить, к кому относятся слова ? Почему ? Можно ли определить, к кому относятся слова ? Почему ?

Творческая работа Задира СкрягаРаботяга НеженкаНедотрога КривлякаЗабияка Растяпа Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику, а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику, а затем со словами, которые характеризуют человека положительно.

Подумаем вместе Найдите и выпишите из предложений существительные общего рода. По какому признаку вы это сделали ? Найдите и выпишите из предложений существительные общего рода. По какому признаку вы это сделали ? 1. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку. 2. Известно, что слоны в диковинку у нас, так за слоном толпы зевак ходили. 3. Зинаида вовсе не такая задира, как о ней говорят. 4. Теперь он видел, что Витька – парень как парень, и совсем не такой задавака, каким казался поначалу.

Лексическая работа Запишите предложение. Подчеркните в нем существительные общего рода. Запишите предложение. Подчеркните в нем существительные общего рода. Это был кот, потерявший всякую совесть. Кот – бродяга и бандит. Звали мы его за глаза Ворюга. Это был кот, потерявший всякую совесть. Кот – бродяга и бандит. Звали мы его за глаза Ворюга. ( К. Паустовский ) ( К. Паустовский ) Вывод : в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма. Вывод : в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма.

Лексическая работа Запишите слова в два столбика : с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека. Запишите слова в два столбика : с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека. Умница, сластена, тихоня, выскочка, задира, капризуля, ломака, неряха, невежа, невежда, забияка, симпатяга, работяга, трудяга. Умница, сластена, тихоня, выскочка, задира, капризуля, ломака, неряха, невежа, невежда, забияка, симпатяга, работяга, трудяга. Подберите синонимы к словам задира, задавака, симпатяга. Подберите синонимы к словам задира, задавака, симпатяга.

Толковый словарь Невежа – невежливый, невоспитанный человек Невежа – невежливый, невоспитанный человек Невежда – безграмотный, необразованный человек Невежда – безграмотный, необразованный человек