Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица
Дж. Дьюи, американский философ и педагог. Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.
С.Т. Шацкий, русский педагог. Использовал проектный метод в практике преподавания.
- организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
(как метод образовательной деятельности) замысел замысел реализация реализация рефлексия рефлексия
Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи. Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.
Целеустремленность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности
факультативы, факультативы, элективные курсы, элективные курсы, интегрированные курсы, интегрированные курсы, творческие мастерские. творческие мастерские.
Итоговый. Текущий.
по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект/ межпредметный); по характеру контактов (в пределах одного класса/ школы/ города); по количеству участников (индивидуальный/ парный/ групповой/ коллективный); по продолжительности (краткосрочный/ длительный).
Метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта.
альманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере.
Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы. Информационное обеспечение проектной деятельности. Выбор команды, распределения обязанностей. Информационное обеспечение проекта.
Проблема Проектирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ